и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум
См. толкование на Иов. 28:27
и рече человеку: се, благочестие есть премудрость, а еже удалятися от зла есть ведение
На сказанное: се благочестие есть премудрость
Не для определения ли мудрости и знания, как думаю, достославный Иов сказал: се благочестие есть премудрость, а еже удалятися от зла есть ведение? Подлинно самая высокая мудрость – правильное понятие о Боге и самое Божественное познание – доблестные дела: одно право мыслит о Божестве, другое удерживает от худого; одно посредством дел богословствует, другое прославляется за дела. Посему, если богоугодный и боголюбивый мудр и сведущ, имеет созерцательную и деятельную добродетель, первую как душу, вторую как тело, то почему мы напрасно почитаем себя любомудрствующими, не заботясь о доблестной жизни и прилагая попечение только об одном красноречии?
Письма. Епископу Марону.
и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла - разум
Осуществив при творении мира содержание премудрости, – совокупности Своих идей о нем, Господь указал, в чем состоит норма человеческой жизни. Соответствуя ей, человек соответствует своей идее и принимает участие в общемировой премудрости. – «Вот, страх Господень…» см. толкование Иов. 1:1.
Толковая Библия.