Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия Последняя версия Следующая версия справа и слева | ||
old:is:05:17 [2018/05/25 00:40] olga08 [Прп. Ефрем Сирин] |
old:is:05:17 [2018/11/04 17:11] ermashel [Блж. Иероним Стридонский] |
||
---|---|---|---|
Строка 8: | Строка 8: | ||
**И упасутся расхищеннии яко юнцы, и пустыни плененных агнцы поядят.** Народ, отведенный в плен, //за еже не ведети Господа// и за то, что согрешил пред Богом, предавшись пьянству, будет пастись наподобие стада волов. Сии же отведенные в плен и расхищены во время своего пленения. Очевидно же, что, когда бываем побеждены во брани сопротивными силами, тогда, плененные ими, и расхищаемся, как добыча после победы. А расхищенные принимаем уже в пищу себе не что-либо свойственное существам разумным, но, увлекаемые неразумными движениями куда случилось, должны проводить жизнь сию, подобно **юнцам** в пустыне. Посему не сказал "подобно юницам", но подобно **юнцам**, потому что юницы ходят стадами, а юнцы, по раздражительности будучи неприязненны друг к другу, пасутся отдельно один от другого. Поскольку же после пленения, как вероятно, многое пришло в запустение, потому что жители уведены врагами, то Пророк говорит: **и пустыни плененных агнцы поядят**. Ибо из истории известно, что заключенными содержались в Вавилонии те, которые после Навуходоносорова нашествия выведены из Иудеи. Итак, Пророк говорит, что в стране, принадлежащей плененным и удержанным в плену, от великого опустошения, по необходимому следствию войны, обратившейся в пастбище, будут пастись агнцы, потому что нет в ней никаких остатков прежнего населения и, по безлюдию, растет густая и мягкая трава. | **И упасутся расхищеннии яко юнцы, и пустыни плененных агнцы поядят.** Народ, отведенный в плен, //за еже не ведети Господа// и за то, что согрешил пред Богом, предавшись пьянству, будет пастись наподобие стада волов. Сии же отведенные в плен и расхищены во время своего пленения. Очевидно же, что, когда бываем побеждены во брани сопротивными силами, тогда, плененные ими, и расхищаемся, как добыча после победы. А расхищенные принимаем уже в пищу себе не что-либо свойственное существам разумным, но, увлекаемые неразумными движениями куда случилось, должны проводить жизнь сию, подобно **юнцам** в пустыне. Посему не сказал "подобно юницам", но подобно **юнцам**, потому что юницы ходят стадами, а юнцы, по раздражительности будучи неприязненны друг к другу, пасутся отдельно один от другого. Поскольку же после пленения, как вероятно, многое пришло в запустение, потому что жители уведены врагами, то Пророк говорит: **и пустыни плененных агнцы поядят**. Ибо из истории известно, что заключенными содержались в Вавилонии те, которые после Навуходоносорова нашествия выведены из Иудеи. Итак, Пророк говорит, что в стране, принадлежащей плененным и удержанным в плену, от великого опустошения, по необходимому следствию войны, обратившейся в пастбище, будут пастись агнцы, потому что нет в ней никаких остатков прежнего населения и, по безлюдию, растет густая и мягкая трава. | ||
- | Но может быть, слово сие и пророчественно дает разуметь, что поскольку преступившие Божии заповеди изринуты из древнего своего жилища, где пребывали они вместе со святыми, то мы, по Домостроительству Божию, падением их приведенные ко спасению и наименованные агнцами как новорожденные в вере, пасемся на местах, принадлежавших плененным, как бы сочной травой, наслаждаясь духовной и словесной пищей Божиих словес. И Господь новорожденных в вере назвал агнцами, говоря Петру: //Симоне// вар //Иона, любиши ли Мя? Паси агнцы Моя// (ср.: [[new:in:21:15|Ин. 21, 15]]). | + | Но может быть, слово сие и пророчественно дает разуметь, что поскольку преступившие Божии заповеди изринуты из древнего своего жилища, где пребывали они вместе со святыми, то мы, по Домостроительству Божию, падением их приведенные ко спасению и наименованные агнцами как новорожденные в вере, пасемся на местах, принадлежавших плененным, как бы сочной травой, наслаждаясь духовной и словесной пищей Божиих словес. И Господь новорожденных в вере назвал агнцами, говоря Петру: //Симоне// вар //Иона, любиши ли Мя? Паси агнцы Моя// (ср.: [[new:in:21:15|Ин. 21:15]]). |
**//Толкование на пророка Исаию.//** | **//Толкование на пророка Исаию.//** | ||
+ | |||
===== Свт. Кирилл Александрийский ===== | ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== | ||
**И упасутся расхищеннии яко юнцы, и пустыни плененных агнцы поядят** | **И упасутся расхищеннии яко юнцы, и пустыни плененных агнцы поядят** | ||
- | Когда страна Иудейская сохраняла еще силу и находилась на верху благоденствия, против Израильтян воевали соседние народы; но поелику Бог всяческих был помощником Израилю, то он был столько могуществен над восстававшими против него, что побеждал без боя, наводил на всех ужас, разграблял их страны, опустошал города, руководил и управлял делами других со властью. Когда же они совершили преступление против Христа, то преданы были римским войскам на истребление и расхищение, города их были сожжены и все имущество их было разграблено победителями. Потом вскоре после того, как удалилось римское войско, (в землю иудейскую) вторглись те (народы), которые некогда были ограблены, и, обыскавши города и дома, собирали остатки и уносили в свои страны. На это указывает нам Господь всяческих, говорящий устами пророка: обирайте, обирайте, аки виноград, останки И зраилевы, обратитеся аки обиратель на кошницу свою (Иер. 6, 9). А что им не только придется перенести бедствия от римского войска, но и прибавятся таковые от жестокости соседних врагов, об этом он предсказывает, говоря: и упасутся расхищеннии яко юнцы . Ибо, говорит, те, которые некогда легко были разграблены ими вследствие содействия Божия, будут опустошать их страну, как волы, то есть как жестокие, надменные, имеющие неодолимую силу. И пустыни плененных агнцы поядят . Плененными называет осажденных. Итак, говорит, опустошенные города плененных поедят агнцы, то есть опять некоторые из народов. Поелику же выше нам говорено как бы о волах, то продолжает образную речь и прибавляет агнцев, чтобы мы разумели под волами весьма сильных; а тех, которые не таковы и обладают меньшей силой, мы называем агнцами. Точно также и сердце каждого из нерадивых будут пожирать, подобно волам и агнцам, злые и нечистые силы. А пищу для них составляет страсть к удовольствиям и устремление помыслов ко греховному. | + | Когда страна Иудейская сохраняла еще силу и находилась на верху благоденствия, против Израильтян воевали соседние народы; но поелику Бог всяческих был помощником Израилю, то он был столько могуществен над восстававшими против него, что побеждал без боя, наводил на всех ужас, разграблял их страны, опустошал города, руководил и управлял делами других со властью. Когда же они совершили преступление против Христа, то преданы были римским войскам на истребление и расхищение, города их были сожжены и все имущество их было разграблено победителями. Потом вскоре после того, как удалилось римское войско, (в землю иудейскую) вторглись те (народы), которые некогда были ограблены, и, обыскавши города и дома, собирали остатки и уносили в свои страны. На это указывает нам Господь всяческих, говорящий устами пророка: //обирайте, обирайте, аки виноград, останки |
+ | Израилевы, обратитеся аки обиратель на кошницу свою// [[old:ier:06:09|(Иер. 6:9)]]. А что им не только придется перенести бедствия от римского войска, но и прибавятся таковые от жестокости соседних врагов, об этом он предсказывает, говоря: **и упасутся расхищеннии яко юнцы**. Ибо, говорит, те, которые некогда легко были разграблены ими вследствие содействия Божия, будут опустошать их страну, как волы, то есть как жестокие, надменные, имеющие неодолимую силу. **И пустыни плененных агнцы поядят**. Плененными называет осажденных. Итак, говорит, опустошенные города плененных поедят агнцы, то есть опять некоторые из народов. Поелику же выше нам говорено как бы о волах, то продолжает образную речь и прибавляет агнцев, чтобы мы разумели под волами весьма сильных; а тех, которые не таковы и обладают меньшей силой, мы называем агнцами. Точно также и сердце каждого из нерадивых будут пожирать, подобно волам и агнцам, злые и нечистые силы. А пищу для них составляет страсть к удовольствиям и устремление помыслов ко греховному. | ||
//**Толкование на пророка Исаию.**// | //**Толкование на пророка Исаию.**// | ||
Строка 21: | Строка 23: | ||
===== Прп. Ефрем Сирин ===== | ===== Прп. Ефрем Сирин ===== | ||
- | **И упасутся... агнцы** на пажитях своих, то есть ограбленные, оставшиеся после поражения, возвратят себе владения свои. //И возгражденныя развалины поядят пришельцы,// то есть развалины домов их, опустошенные грабителями и снова восстановленные, получат во владение себе бедные. | + | **И упасутся... агнцы** на пажитях своих, то есть ограбленные, оставшиеся после поражения, возвратят себе владения свои. //И возгражденныя развалины поядят пришельцы,// то есть развалины домов их, опустошенные грабителями и снова восстановленные, получат во владение себе бедные. |
+ | |||
+ | //**Толкование на книгу пророка Исаии.**// | ||
+ | |||
+ | ===== Блж. Иероним Стридонский ===== | ||
+ | |||
+ | **И агнцы будут пастись подле своего стада, и заброшенное, превратившееся в обилие плодов, тельцы поедят** | ||
+ | |||
+ | Вместо агнцев, пасущихся подле своего стада, что принимается в хорошую сторону, их, (не знаю, чего желая), перевели: //будут пастись расхищенные как волы//, вместо агнцев разумея волов, и, вместо пришельцев снова ставя агнцев. Когда же Господь превознесется в суде, и Святый освятится в Своей правде, чтобы злые делатели зло погибли, и чтобы превознесшийся кедр был подсечен секирою Господа: тогда те, которые будут из числа агнцев, а не козлов, будут пастись на пажитях церкви и будут говорить: //Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит// [[old:ps:022:01|(Пс. 22:1)]], и заброшенное Иудеями, превратившееся в изобилие, поесть народ из язычников. Это в переносном смысле. Но для того, чтобы соблюсти порядок исторический, другими словами говорится тоже самое, о чем мы выше читали: //страну вашу пред вами чуждии поядают, и опусте низвращенна от людей чуждых// [[old:is:01:07|(Ис. 1:7)]]. Ибо в Иудее обитает собранное со всего земного шара множество язычников, и по изгнании прежних народов, ослепление дома Израилева произведено от части для того, что вошло полное число язычников [[new:rim:11:25|(Рим. 11:25)]]. И прекрасно, по LXX, они называются расхищенными и разоренными и отведенными в плен как волы, о которых Господь говорит: //юнцы тучны одержаша Мя// [[old:ps:021:13|(Пс. 21:13)]], чтобы места волов заняли агнцы. | ||
+ | **//Толкование на книгу пророка Исайи. Книга вторая.//** | ||
===== Лопухин А.П.===== | ===== Лопухин А.П.===== | ||
- | **И будут пастись овцы по своей воле, и чужие будут питаться оставленными жирными пажитями богатых.** | + | **И будут пастись овцы по своей воле, и чужие будут питаться оставленными жирными пажитями богатых** |
- | См. Толкование на [[old:is:05:16#lopuxin_ap|Ис. 5:16]] | + | См. Толкование на [[old:is:05:16#lopuxin_ap|Ис. 5:16]] |
[<10>] | [<10>] |