и рече Ми: раб Мой еси Ты, Израилю, и в Тебе прославлюся
Не малая слава, когда Бог прославляется в человеке.
Толкование на пророка Исаию.
и рече Ми: раб Мой еси Ты, Израилю, и в Тебе прославлюся
См. Толкование на Ис. 49:1
и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь
См. Толкование на Ис. 49:1
и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь
Ты раб Мой Израиль, - в Тебе я прославлюсь… Несомненно, что этого места нельзя относить к историческому, плотскому Израилю, потому что тогда получилось бы резкое противоречие данного стиха с одним из предыдущих (5 ст.). Рискованно прилагать его и к самому пророку Исаии, потому что это слишком не отвечало бы и личному смирению пророка и действительному характеру его служения. Остается, таким образом, единственно возможным и правильным относить это обращение к Мессии, Отроку Господню.
«Являясь в мир, Отрок Господень изображается здесь, как исполнитель воли Божией (Пс. 39:8-9; Мф. 5:17); а так как исполнение таковой воли составляло историческое призвание израильского народа и служило к прославлению Господа, то исполнивший всю волю Божию, Отрок Господень, чрез это являлся представителем Израилем, через которого прославится Бог (ср. Ис. 42:1; Ин. 17:4 - СПб. проф.).
В Тебе Я прославлюсь… Лучшим комментарием этих слов является известное, торжественное начало прощальной беседы Иисуса Христа со своими учениками: «ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем» (Ин. 13:31). А святой Иоанн Златоуст в одном из своих толкований прекрасно поясняет, что «Бог почитает наше спасение Своею славою» (Том 10. Бес. 7, на 1 Кор. 2:6-7).
Толковая Библия.