сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды
Моисей ставит умывальник из меди, из которого священники должны были умываться и входить в святая святых, ибо Закон Божий прежде призывает нас омыться уколами совести, чтобы наша нечистота не оказалась препятствием для проникновения в чистоту тайн Божиих.
Сорок гомилий на Евангелия.
cотвори умывалницу медяну
Умывальница сия, поставленная для умовения между скиниею и алтарем, изображает духовную баню, в которой душа, омываясь от грехов, приуготовляется ко вхождению во внутреннюю скинию.
Толкование на книгу Исход.
сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды
Умывальница, сделанная Моисеем, имела основание. Поэтому и очищение подвижника имеет нужду в твердости, терпении, всегдашней устойчивости и непоколебимом образ жизни.
Письма на разные темы. Монаху Демокриту.
сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды
Под этим сосудом, или умывальником, как называется он в дальнейшем, можно понять прежде всего воду крещения, омовением в которой непременно очищаются все, кто приступает к дверям Церкви. Действительно, поскольку в скинии завета был расположен также жертвенник всесожжения, дважды в один и тот же день, утром и вечером, сами священники, когда входили в алтарь, чтобы вознести Господу фимиам, должны были совершать омовение – а водой крещения мы укрепляемся лишь однажды. Позже этот умывальник предоставляет нам омовение от угрызений совести и слез, с чем мы всегда имеем дело, но особенно, когда приближаемся к совершению небесных таинств.
О скинии.
сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды
См. Толкование на Исх. 30:17