Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение
Не для еды и питья мы созданы, а для познания Бога. Праведник, говорится, ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение (Притч 13:26), ибо он предан своим постыдным пожеланиям, которым нет конца.
Педагог.
Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение
Следует усматривать в благодеянии согласно закону явственную пищу для души; она насыщает не целого человека, но только душу. Следует воспринимать из Евангелия и глубокое, и простое, поскольку не следует душе чуждаться забот о пропитании и одежде, но, упражняясь, следует быть уверенной в том, что благополучие происходит от Бога, если заботиться лишь о необходимом.
Против Цельса.
Если ты это воспримешь по буквальному значению, как-то: Праведный, питаясь, насыщает свою душу, души же нечестивых голодны (Притч 13:26; LXX), то это будет выглядеть ошибочно. Ведь куда больше души нечестивых потребляют пищу с алчностью и стремятся к сытости; меж тем как праведные голодают. Собственно, Павел был праведным и говорил: даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся (1 Кор 4:11). И вновь утверждает: …в голоде и жажде, часто в посте (2 Кор 11:27). И каким же образом говорит Соломон: Праведный, питаясь, насыщает свою душу? Но если ты внимательно всмотришься, как праведник постоянно и непрерывно вкушает хлеб живой (Ин 6:51), и наполняет душу свою, и насыщается пищей небесной, которая есть слово Божье и Его мудрость, то обнаружишь, как по благословению Божию вкушает праведник хлеб свой в сытости.
Гомилии на Книгу Левит.
Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение
См. Толкование на Притч. 13:19