Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
old:ps:018:11 [2017/10/29 18:34] orel33 |
old:ps:018:11 [2021/12/19 23:45] ioanna |
||
---|---|---|---|
Строка 10: | Строка 10: | ||
**//Беседы на книгу Бытия. Беседа 14.//** | **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 14.//** | ||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | Сказал так не потому, чтобы это одно было самое вожделенное, но потому что у нас нельзя найти чего-либо другого драгоценнее этих предметов. Потому он и присовокупил: **«и сладчайша паче меда и сота»**. И здесь опять он употребил это сравнение потому, что не мог найти вещества слаще меда. | ||
+ | |||
+ | **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 22.//** | ||
===== Блж. Феодорит Кирский ===== | ===== Блж. Феодорит Кирский ===== | ||
Строка 16: | Строка 21: | ||
См. Толкование на [[old:ps:018:08#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 18:8]] | См. Толкование на [[old:ps:018:08#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 18:8]] | ||
+ | |||
===== Евфимий Зигабен ===== | ===== Евфимий Зигабен ===== | ||
+ | |||
+ | **вожделенны паче злата и камене честна многа, и слаждшя паче меда и сота** | ||
**Вожделенны паче злата и камене честна многа** (и многоценных камней). | **Вожделенны паче злата и камене честна многа** (и многоценных камней). | ||
Строка 29: | Строка 37: | ||
Почему и Малахия: Сын должен славить Отца, и раб господина своего. Если я Отец, то где моя слава? если Господь, то где страх Мой? ([[old:mal:01:09|Мал. 1,9]]). | Почему и Малахия: Сын должен славить Отца, и раб господина своего. Если я Отец, то где моя слава? если Господь, то где страх Мой? ([[old:mal:01:09|Мал. 1,9]]). | ||
+ | |||
+ | ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== | ||
+ | |||
+ | ** вожделенны паче злата и камене честна многа, и слаждшя паче меда и сота.** | ||
+ | |||
+ | Из всего вышереченнаго Пророк заключает, что когда толико благи суть заповеди Господни, то следует предпочитать их всем богатствам и наслаждениям мира сего. //Вожделенны бо суть паче злата, и камене честна многа:// то есть, паче всех земных сокровищ, стоящих во множестве злата и дорогих каменьев, чем любители века сего наипаче увеселяются.// И слаждша паче меда и сота//: то есть, сладчае не точию паче простаго меда, но и паче всякаго полнаго сота, чистейший мед искапающаго. Ибо речение// сота// положено здесь для означения изобилия, дабы соответствовало предыдущим словам: //камене честна многа.// | ||
+ | |||
+ | //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// | ||
===== Лопухин А.П. ===== | ===== Лопухин А.П. ===== | ||
- | **вожделенны паче злата и камене честна многа, и слаждшя паче меда и сота.** | + | **вожделенны паче злата и камене честна многа, и слаждшя паче меда и сота** |
Если такова зиждущая и обновляющая сила откровения, понятно, что данность его неизмеримо выше всяких слитков золота и приятнее "меда", выше всех внешних, материальных ценностей. | Если такова зиждущая и обновляющая сила откровения, понятно, что данность его неизмеримо выше всяких слитков золота и приятнее "меда", выше всех внешних, материальных ценностей. | ||
+ | |||
+ | ===== Прот. Григорий Разумовский ===== | ||
+ | |||
+ | **вожделенны паче злата и камене честна многа, и слаждшя паче меда и сота** | ||
+ | |||
+ | См. Толкование на [[old:ps:018:10#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 18:10]] | ||
[<10>] | [<10>] |