Яко услыша убогия Господь, и окованныя Своя не уничижи
Яко услыша убогия Господь. Какую же услышал молитву, кроме той, в которой молился за них Единородный? И о чем молился, как не об избавлении их от уз смерти? Посему сказано: и окованныя Своя не уничижи. Ибо расторг узы всех, сказав сущим во узах: изыдите, и сущим во тме: открыйтеся (Ис. 49,9). И окованныя Своя не уничижи. Не презрел нас бедствовавших. И хорошо наименовал нас окованными за то, что потерпели это.
Толкование на псалмы.
Яко услыша убогия Господь, и окованныя Своя не уничижи
Ибо, увидев убожество, приял Он наше моление, и разрешил узы рабства: назвал же их Пророк окованными, потому что Господь Сам предал их в рабство.
Яко услыша убогия Господь и окованныя своя не уничижи
Если, говорит, вы, верующие из язычников, будете искать Бога всею душею вашею, то души ваши будут наслаждаться блаженною жизнью, потому что Господь не презрел бедных язычников и тех, которые были окованы узами грехов своих и узами демонскими, как мы сказали в 67-м псалме, при изъяснении слов: изводящий окованные мужеством; но освободил всех их от умственных уз, по изъяснению Божественного Кирилла.
Яко услыша убогия Господь, и окованныя своя не уничижи
Здесь утешает бедных и страждущих людей своим примером, показывая, что милость Божия, явленная в лице его, есть общая всем. Она удостоверяет нас, что Господь не презирает убогих, и страждущих узников не уничижает. Отсюду видим, что Пророк поставляет себя вместе с нищими и страждущими, аки бы перстом указывая, что Бог всегда бывает готов им помогать, и что ему единому соделал, то соделает и всем.
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.
Яко услыша убогия Господь, и окованныя своя не уничижи
См. Толкование на Пс. 68:33
Яко услыша убогия Господь, и окованныя своя не уничижи
См. Толкование на Пс. 68:33