ты же вышний во век, Господи
Много раз было сказано, что веком этот пророк обычно называет настоящую жизнь, в которой, говорит он, Бог есть Вышний, т.е. непостижим. Это именно он и обозначает высотою. Бог всегда непостижим, а в особенности теперь, потому что в будущем веке мы постигнем если не все, то много больше из божественных планов по сравнению с настоящим знанием. Потому и Павел говорит: «ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1Кор.13:9–10, 12).
Беседа на псалом 91.
Ст. 9-10 «Ты же Вышний во век Господи». «Яко се врази Твои Господи, яко се врази Твои погибнут, и разыдутся вси делающии беззаконие». Они, подобно траве, изсохнут и истлеют; а Ты имеешь владычество над всем; потому что всех превыше, и подвергаешь наказаниям безумных.
Ты же Вышний во век, Господи!
Ты, говорит, Господи, непостижим и судьбы Твои неизследимы.
Евсевий говорит: Итак когда сделается разрушение греха, так что погибнут по причине согрешения те, которые сделались врагами Божиими, тогда наконец Бог во век обрящется высочайшим.
ты же вышний во век, Господи.
См. Толкование на Пс. 91:5