Возрадуются поля, и вся яже на них. Тогда возрадуются вся древа дубравная
Полями и древами называет святые души, которые возрадовались о спасении мира.
Толкование на псалмы.
возрадуются поля, и вся яже на них: тогда возрадуются вся древа дубравная
Сказав о море и упомянув о том, что его наполняет, пророк естественно далее указывает на поля, или пашни, и что на них находится, желая обозначить этим совокупность всего, находящегося на земле.
Беседа на псалом 95.
возрадуются поля, и вся яже на них: тогда возрадуются вся древа дубравная
Вероятно, поля и все, что на них, равно как и дерева дубравные, радовались своею радостию, то есть имели какое-то чутье своего рода, что Творец вселенной жил на земле с человеками.
Дневник. Том II. 1857-1858.
возрадуются поля, и вся яже на них: тогда возрадуются вся древа дубравная
«Возрадуются поля, и вся яже на них». А Симмах перевел так: похвалится село и все, что на нем. Господь же, изъясняя причту о плевелах, «селом» наименовал мир (Мф.13:38). Посему Пророк говорит, что все исполнится радости и удовольствия.
«Тогда возрадуются вся древа дубравная». А Акила перевел: тогда восхвалят все древа дубравныя. Они преимущественно вознесут песнопение Богу; потому что в числе их и то спасительное древо, на котором пригвождено было Спасителево тело, и от ко-тораго произрастают блага людям. Между тем надлежит знать, что пророческое слово употребило олицетворение; потому что и небо, и земля, и море, и поля, и древа, не имеют дара слова и неодушевленны, возносят же песнопение Богу сущие на них. Ибо среди моря обитают островитяне, на суше – жители твердой земли, а на небе – Ангелы; и те, которые видят дубравы свободными от служения идолов, возглашают песнь Богу. Так Пророк, описывая и исшествие сынов Израилевых из Египта, употребил опять олицетворение: «море виде и побеже, Иордан возвратися вспять: горы взыграшася яко овни, и холми яко агнцы овчии» (Пс.113:3–4). Пророк предлагает вопрос, и получает ответ, выражая тем благодушие спасенных.
возрадуются поля, и вся яже на них: тогда возрадуются вся древа дубравная
Возрадуются поля и вся яже на них
Возрадуются, говорит, земные поля, по той причине, что по ним будет проходить освящающий их Христос. Стал, говорит, Иисус на месте ровном (полевом) (Лук. 6, 17). А все что на полях, составляют деревья, нивы, животные и прочее.
Тогда возрадуются (будут скакать) вся древа дубравная
См. Толкование на Пс. 95:13
возрадуются поля, и вся яже на них: тогда возрадуются вся древа дубравная
Среди смелых ожиданий и надежд касательно настоящего времени псалмопевцу становится ясным, что они исполнятся только в будущем (тогда), что и неразумная тварь (древа дубравная) начнет торжественное прославление (Рим. 8, 19 и д.), когда Бог еще более совершенным образом (т.е. лично) явится на земле и оснует на ней царство правды. Тогда; псалмопевец от радостного настоящего переносит свой взор к славному мессианскому будущему; для него ясно, что то, чего он желает теперь, поклонение Господу всех народов и прославление даже неразумною тварию, наступит только в будущем, в мессианские времена.
Руководственное пособие к пониманию Псалтири.
возрадуются поля, и вся яже на них: тогда возрадуются вся древа дубравная
См. Толкование на Пс. 95:11
возрадуются поля, и вся яже на них: тогда возрадуются вся древа дубравная
См. Толкование на Пс. 95:11