и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его. Ибо, как святый, во Святых почивает, т. е. в ангельских силах.
Толкование на псалмы.
и правда его на сынех сынов, хранящих завет его и помнящих заповеди его творити я
См. Толкование на Пс. 102:17
и правда его на сынех сынов, хранящих завет его и помнящих заповеди его творити я
См. Толкование на Пс. 102:17
и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его (чтобы) творити я
Правдою Божией Давид называет здесь воздаяние за подвиги в добродетели. Так перевел и Симмах. Итак, он говорит, что и такая правда Божия пребывает всегда и дается непрерывно сынам своим, и следовательно, простирается в роды родов до самого будущего века; поскольку Бог воздает добрым и в настоящей жизни и в будущей. Притом таковая, говорит, правда Божия, или воздаяние дается хранящим завет заповедей Его, который завещал Бог благодатным сынам своим, и чрез который обещался дать им наследство. Сверх того таковой завет, или воздаяние Божие дается помнящим заповеди Божии, не просто, чтобы только знать их, но и исполнять их на деле. А сыны сынов не только суть преемники плотского сродства с своими родителями, но и благочестия и добродетельной жизни их.
Сии слова, по словам Евсевия, имеют сходство с следующими: и творящий милость в тысячах любящих Меня. Ибо милость Господню простирает во все роды на боящихся Его и сопряженные с нею права. И Исихий говорит: Прилично закон Божий наименован заветом, дабы, храня Его, мы надеялись от Него наследства. Дидим: Завет дан не для того только, чтобы нам иметь его просто в памяти, но и чтоб исполнять его. А что он дан для исполнения, это показывает и Спаситель, говоря: кто имеет заповеди мои и соблюдает их, тот любит Меня. Ибо то, что обещано в награду и наследство, дается не за памятование, а за исполнение их.
и правда его на сынех сынов, хранящих завет его и помнящих заповеди его творити я
См. Толкование на Пс. 102:14
и правда его на сынех сынов, хранящих завет его и помнящих заповеди его творити я
См. Толкование на Пс. 102:17