и помяну завет Свой, и раскаяся по множеству милости Своея
Ради обетований, данных отцам, Он даровал милость. Раскаянием называет пророк облегчение наказания. Само же по себе состояние раскаяния у Бога невозможно: Ему не бывает угодно – сегодня одно, а завтра – другое, но, мудро распоряжаясь всем, Он и наказание налагает, и человеколюбие сохраняет.
Беседа на псалом 105.
И помяну завет Свой, и раскаяся по множеству милости Своея
Ибо ради обетований, данных отцам, оказывал милость. Раскаянием же Пророк называет прекращение наказания; потому что Бог не раскаявается; Он не благоугождается, то тем, то другим, но, премудро всем управляя, и наказание налагает, и являет человеколюбие.
И помяну завет свой, и раскаяся по множеству милости своея
См. Толкование на Пс. 105:44
и помяну завет свой, и раскаяся по множеству милости своея
Господь «раскаивался» не в смысле сознания ошибочности Своих действий, так как у Господа заблуждений не может быть, но в смысле - снизошел к евреям, отменил проявление Своего праведного на них гнева.
и помяну завет свой, и раскаяся по множеству милости своея
См. Толкование на Пс. 105:44