Господь воздаст за мя: Господи, милость твоя во век: дел руку твоею не презри
Господь воздаст за мя; потому что, осудив соделанную нам неправду, изгнал князя мира.
Толкование на Псалмы.
Господь воздаст за мя: Господи, милость твоя во век: дел руку твоею не презри
Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «отдаст» (συντελέσει). Третий (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «уплатит» (επιτελέσει), т.е. отмстит врагам. Не сказал: отмстить, а: «воздаст», дабы показать, что, хотя долг на мне, но Он удовлетворит и уплатит, потому что Он человеколюбив. Можно относить это и к тому, что сделано для нас Христом. Он воздал за нас. «Господи, милость Твоя во век, дел рук Твоих не презирай». Приводит два основания для получения милости: одно то, что Бог милосерд и благ, и милосерд постоянно, так что человеколюбие Его никогда не прерывается, не прекращается и не уменьшается; а другое то, что Он – Творец и Создатель. Но если мы на этих основаниях испрашиваем себе спасения, то и с своей стороны должны являть что-нибудь достойное милости. «Кого миловать, говорит Он, помилую» (Рим. 9:15). Он милует не без разбора, но и Он также делает некоторое различие. Если бы Он миловал без разбора, то никто не подвергался бы наказанию.
Беседы на псалмы. На псалом 137.
Господь воздаст за мя: Господи, милость твоя во век: дел руку твоею не презри
«Господь воздаст за мя». Я, как человек и влающийся во грехах, не могу воздать за благодеяния. Но сам Господь, Податель мне сих благ, вочеловечившись и восприяв мое естество, воздаст мой долг. Согласно с сим и божественный Апостол говорит, что Владыка Христос истребил, «еже на нас рукописание» (Кол. 2:14).
«Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри». Итак, поелику милость Твоя безмерна, и простирается в век, то подай скорое спасение тварям Твоим. Молитву же сию произнес Пророк, дознав по благодати Всесвятаго Духа, что долг естества воздаст Сам Творец естества.
Господь воздаст за мя: Господи, милость твоя во век: дел руку твоею не презри
Господь воздаст за мя
Бог воздаст, заключаете, врагам моим; ибо Мне отмщениe, Я воздам (Рим. 12:19).
Феодорита: Я говорит, будучи человек, оскверняемый грехами, воздать за благодеяния не могу; но Господь - податель оных, вочеловечившись и приняв на Себя мое естество, сам уплатит долг мой. С сим согласны и слова божественного Апостола, говорящего, что Владыка Христос истребил рукописание постановлений против нас. Согласно с сим пишет и Златоуст.
Господи! милость Твоя во век
Подобное сказано и в сих словах: ибо во век милость Его (135 псалом).
Дел руку Твоею не презри
Господи! прибавляет, Ты милостив и создатель всего. Итак, и по тому и по другому свойству воззри на нас, как на творения свои взором милосердым и попечительным, и не презри нас беспомощных, изнуряемых страстями и диаволом. Или не презри нас молящихся и призывающих Тебя к помилованию нас.
Златословесного: Прося спасения потому, что Он Бог милостивый и создатель наш, мы должны сделать что нибудь достойное помилования и от себя: ибо кого помиловать, говорит, милую (Рим. 9:16): потому что милость не просто приходит, но и она делает некоторое различие. Если бы она подавалась просто, то никто не был бы наказан. Посему станем производить достойные дела не только за то, что получаем милость, но и за то, что произведены от Бога; ибо тому, кто создан Богом и имеет такового Творца и Царя, должно и жизнь вести достойную попечения Его.
Господь воздаст за мя: Господи, милость Твоя во век: дел руку Твоею не презри
Дела рук – так Давид называет себя и свое дело; он считает себя во всем обязанным милости Божией.
Руководственное пособие к пониманию Псалтири.
Господь воздаст за мя: Господи, милость твоя во век: дел руку твоею не презри
См. Толкование на Пс. 137:6
Господь воздаст за мя: Господи, милость твоя во век: дел руку твоею не презри
См. Толкование на Пс. 137:7