[<10>] ====== Толкования на 1 Ин. 3:5 ====== ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **и весте, яко Он явися, да грехи наша возмет: и греха в Нем несть** Одна цель вочеловечения Бога Слова – **да грехи наша возмет**, чтобы освободить нас от беззакония и его страшных сил. Что внутри нас не от Бога, так это грехи. И они нам препятствуют соединиться с Богом, видеть Бога, познать Бога. Бог Слово явился среди нас, **да грехи наша возмет**, да и нас сделает способными познать, увидеть Бога и соединиться с Ним. Грехи – это человекоубийственные силы, и без них, и если бы их не было, человек был бы бессмертным. Они (грехи) мешают жизни и убивают все человеческое. Эти грехи Господь Иисус Христос может “взять” без того, чтобы Ему Самому согрешить или умереть. Поэтому Он без греха, **и греха в Нем несть.** Ведь грех не может осуществить в Нем свою человекоубийственную силу, смерть. Грех – это ядовитая змея, которая жалит человека и впускает в него яд смерти. Но этого грех не может сделать Богочеловеку, поскольку Его совершенная Светлость сильнее всякого греха и сил его. В Богочеловеке не существует беззакония, поскольку не существует греха. Он Праведен. Он весь в законе Божьем, весь в Божественной любви, истине, правосудии, доброте, мудрости и во всех остальных Божественных совершенствах. //**Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **и вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха** См. Толкование на [[new:1in:03:04#blzh_feofilakt_bolgarskij|1 Ин. 3:4]] ===== Экумений ===== **и вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха** Да не будет, говорит [апостол], греха в вас. Ведь так как Христос, будучи непричастен греху, пришел для уничтожения греха, вы, пребывающие в Нем и укрепленные верой в Него, не должны более грешить. //**Комментарий на 1-е Кафолическое послание Иоанна.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **и вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха** Иоанн Креститель свидетельствует о Господе, говоря: //вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира// [[new:in:01:29|(Ин 1:29)]]. Господь потому смог понести грехи, что в Нем Самом нет греха. В мире столько людей почитаемы за совершенных, но никто из них не был способен понести грехи мира, поскольку никто не сохранил себя в мире от греха. Поэтому не следует прославлять Пелагия, и пусть не возвеличивает себя его сторонник Юлиан, слыша, что освящается всякий, надеющийся на Господа. Никто не может освободить от греха, и никакой, даже самый святой, благой и праведный закон не может, только Единому безгрешному это подвластно. //**О семи Кафолических посланиях.**// ===== Иларий Арелатский ===== **и вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха** И **в Нем нет греха**, потому что не зачат от греха. //**Трактат на семь Кафолических посланий.**// ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== **и вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха** **И вы знаете**: из учения Самого Спасителя нашего Иисуса Христа, из апостольского благовествования, из самых начатков христианского оглашения. — Он, то есть Сын Божий, Господь Иисус Христос, **явился** на земле, в человеческом естестве, в последок дней, **чтобы взять грехи наши**: на Себя Самого, принесши пред судом правды Божией умилостивительную жертву за грехи не только верующих в Него и избранных, но за грехи всего мира [[new:1in:01:02|(1 Ин. 1:2)]], чтобы уничтожить своею смертию виновность всех людей за грех и тем избавить их от вечного осуждения и смерти, простив им грехи [[new:1pet:02:24|(1 Пет. 2:24)]]. Выражение — **взять** имеет значение прежде всего принять на себя, как, например, ношу, или бремя, поднять и понести и затем эту ношу, в приложении ко Христу и совершенному Им делу искупления, вознести на крест, сняв это бремя с человечества и //пригвоздив// ее телом (Христовым) //на кресте// [[new:kol:02:14|(Кол. 2:14)]], и далее — изгладить, уничтожить грех, как изглаждается и уничтожается написанное на грамоте (там же), так что для человека, искупленного Христом, грех стал как ничто, не существует для него, снятый с него Искупителем. Господь Иисус, и только Он один, мог совершить это дело, так как в Нем нет греха: Он только один, Всесвятой и совершенный, мог своим искупительным действием даровать всем спасение, ибо своих собственных грехов человек никак не мог загладить, как сам грешный, и только Безгрешный мог сделать это [[new:1pet:02:21|(1 Пет. 2:21)]]. //**Толковый Апостол.**// ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха** Вы знаете, из учения Самого Спасителя и из проповеди апостольской, что Он, Сын Божий, явился на земле в естестве человеческом для того, чтобы взять на Себя грехи наши, чтобы Своими заслугами уничтожить виновность их и избавить нас от вечного осуждения и смерти, которым неминуемо подвергались мы за грехи свои. Он исполнил это: ибо **в Нем нет греха**. Он только один, как всесвятой и всесовершенный, и мог Своими заслугами даровать нам спасение; а человек, как повинный греху, никогда не мог бы сам себя освободить от осуждения и вечной смерти. //Христос пострадал за нас//, учит апостол Петр, – //Он не сделал никакого греха//. – //Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились// [[new:1pet:02:21|(1 Пет. 2:21,]][[new:1pet:02:22| 22,]][[new:1pet:02:24| 24)]]. Отселе явно, как грех противен Иисусу Христу Спасителю; как вреден нашему спасению, и как пагубен он для человека. //**Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 5-6 **и вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его** Апостол теперь, ссылаясь на собственный внутренний опыт и христианское познание читателей, еще далее раскрывает несовместимость греха с состоянием возрожденного во Христе, указывая на то, что целью самого явления Христа было принести умилостивительную жертву за грехи всех и уничтожить ответственность вечного осуждения за них пред Богам (ср. [[new:1in:02:02|II:2]]; см. [[new:1pet:02:21|1 Пет. 2:21, 24]]), причем самое общение христиан с Безгрешным Христом Спасителем обязывает их не грешить; допустимы лишь грехи немощи и слабости природы человеческой. "Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его" - "под видением Его разумеет не видение простым прикосновением глаза или легким воспроизведением в своем воображении чего-либо известного, но нежелание сколько-нибудь обсудить и разузнать дело и присоединиться к Нему" (Феофил.). //**Толковая Библия.**// [<10>]