[<10>] ====== Толкования на 1 Ин. 4:15 ====== ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **иже аще исповесть, яко Иисус есть Сын Божий, Бог в нем пребывает, и той в Бозе** См. Толкование на [[new:1in:04:13#prp_iustin_popovich|1 Ин. 4:13]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 15-16 **кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем** Это относится к сказанному немного выше [[new:1in:04:02|(ст. 2)]]: всякий дух, который исповедует Господа Иисуса, пришедшего во плоти. Апостол достаточно доказал, что верующие суть дети Божии и что Бог в них пребывает; а доказал это любовью друг к другу, потому что дан им Дух Святый. После сего и возвращается к упомянутой речи и говорит: кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том Бог пребывает, потому что, как выше сказано, всякий дух, исповедающий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. Этими словами апостол выражает и другую истину, что те, которые так исповедуют и имеют в себе пребывающего Духа, то есть Бога, и сами пребывают в Боге. Каким образом? Чрез любовь друг к другу. А вспомнив о любви, он повторяет все высказанное им о любви, для того, чтобы более утвердить учение о любви. //**Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна.**// ===== Дидим Слепец ===== **кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге** Следует также сказать и об этом. Ведь Бог не пребывает в том, кто только голосом исповедует, что Иисус есть Сын Божий, и отрицает Его делами. Потому что на самом деле некоторые сбиваются с толку именами Иисуса Христа, не исследуя Писания, так что впадают в величайшее несчастье. Они ведь считали, не различая смысла Писаний, что поскольку Он появился от Марии по плоти и получил имя Иисус от голоса ангела, то Он не есть Единородный Сын Божий, //Кто, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу// [[new:fil:02:06|(Флп 2:6)]]. [Но они не понимают], что речь идет об одном и том же. Поэтому следует сказать, что, хотя возникло полное единство Слова Божия с человеком, которого Бог воспринял, однако в действительности сущность Слова не превращена в человека. //**На 1-е послание Иоанна.**// ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== **кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге** На этом свидетельстве [[new:1in:04:14|(1 Ин. 4:14)]] основывается учение о неразрывности в верующем веры и любви, которое выражено кратко выше [[new:1in:03:23|(1 Ин. 3:23)]] и здесь вновь с силою повторяется апостолом. — **Кто** в силу этого свидетельства сердцем верует и устами **исповедует, что Иисус** из Назарета, Сын Марии, **есть** истинный **Сын Божий**, следовательно Богочеловек, обетованный миру истинный Мессия (Христос), Искупитель мира, и кто сообразно с этим исповеданием ведет и жизнь таковую, то есть веру свою свидетельствует и делами своими, в том пребывает Бог, и он в Боге (ст. [[new:1in:04:12|1 Ин. 4:12;]] [[new:1in:03:15|1 Ин. 3:15)]]. В этой вере и исповедании, на основании очевидного свидетельства, мы познали, как беспредельно велика любовь к людям Божия во Христе Иисусе, и уверовали сердцем в эту неизмеримую любовь Божию к нам. //**Толковый Апостол.**// ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге** Так Богослов возводит мысли читателей к началу и основанию истинного совершенства и истинного счастья человеческого. Эту истину Сам Господь Спаситель раскрыл так: //Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа// [[new:in:17:03|(Ин. 17:3)]]. По учению Апостола, тот имеет истинную жизнь в Боге, в тесном единении с Ним, кто знает и исповедует, словами и делами, ту великую истину, что Иисус, Спаситель мира, есть единородный Сын Божий, посланный от Бога Отца на землю для спасения человеков. Это ведение и исповедание питают в человеке истинную любовь к Богу и человека соединяют с Богом. Чрез ведение и исповедание Бога Отца и Сына Его – Спасителя мира, человек душу свою открывает пред Богом, как источником света и всякого совершенства, и Бог, от полноты Своей благости, проливает в открытую пред Ним душу, как удобный сосуд, свет и силу Своей спасительной благодати. //**Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 15-16 **кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем** Неразрывная связь исповедания веры во Христа и любви к ближним, о чем уже ранее говорил Апостол [[new:1in:03:23|(III:23]]), утверждается теперь с особою силою, поскольку самое общение наше с Богом поставляется в причинную зависимость от исповедания Божества Иисуса Христа и Его спасительного дела (ст. 15), причем, конечно, необходимо предполагаются сопутствующие вере дела любви (ср. ст. 12). Ст. 16 суммирует содержание предыдущих стихов со ст. 7-8, причём повторяется и основное положение всей речи Апостола: //"Бог есть любовь"// (ср. ст. 8). Подводя итог сказанному о существе и происхождении любви христианской, Апостол вместе с тем дает здесь точку опоры для дальнейшего раскрытия истинной сущности любви. //**Толковая Библия.**// [<10>]