[<10>] ====== Толкования на 1 Ин. 4:19 ====== ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **мы любим Его, яко Той первее возлюбил есть нас** Это отвечает на вопрос: почему мы любим Христа. Мы Его любим потому, что Он прежде возлюбил нас. Каким образом? Ради нас, для нашего блага Он побеждает смерть, грех и дьявола и дарует нам бессмертие и вечную жизнь. Это единственная истинная любовь! Все другие виды любви являются истинными настолько, насколько они сопричастны этой, исходят от нее и существуют в ней. Наша любовь ко Христу есть единственный ответ на человеколюбие Христово. Ни одна любовь не является столь полной, правильной и достойной, как наша любовь ко Христу. Существует ли человек, который бы не любил Христа и был бы человеком, оставался бы человеком? Отсутствие любви в том, кто Его не любит, служит признаком того, что в нем потеряно все достойное, высокое, человеческое, что его удостаивало именования человеческого. И по причине отсутствия любви он выродился в бесчинства и непристойность и ниспал в некое проклятое демонское состояние, где существует ад, и весь он уже существует и находится в смерти. Так сбывается в нас это четкое необычное слово верховного апостола: Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа [[new:1kor:16:22|(1 Кор. 16:22)]]. Ведь вне любви Христовой не существует благословения человеческого существа, не существует мира, не существует радости, не существует истины, правды, бессмертия, вечности, рая, Божественного блаженства. //**Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.**// ===== Блж. Августин ===== **будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас** Дабы Того, Кто нас прежде возлюбил, мы, чтобы в Него уверовать, по Его благодати любили и, благодаря любви, поступали праведно, потому что не [наоборот] - мы поступали праведно, чтобы возлюбить. //**Послания.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас** См. Толкование на [[new:1in:04:17#blzh_feofilakt_bolgarskij|1 Ин. 4:17]] ===== Андрей Монах ===== **будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас** Он так любит нас, что и волосы исчислил на главе, как говорится в Евангелиях. Не потому, что Бог считает волосы, но для того, чтобы показать точное знание и постоянное промышление о нас. //**Фрагменты.**// ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== **будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас** Настоящую речь свою о любви к Богу и ближним апостол заключает сильным словом о любви к Богу и ближним не только в их взаимном сопоставлении или связи, но и в необходимости основать учение о любви к ближним на любви к Богу. — **Будем любить Его**: это — увещание, в том смысле, что мы должны, мы обязаны любить Бога; при сем апостол опять указывает на ту черту любви Божией к нам, что не мы прежде возлюбили Его, а Он нас [[new:1in:04:10|(1 Ин. 4:10)]]; Он даровал нам любовь Свою не по заслугам нашим, но туне, даром, без всякой с нашей стороны заслуги. //**Толковый Апостол.**// ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас** Сказав: //мы видели, и свидетельствуем, что Отец послал Сына, Спасителя миру// [[new:1in:04:14|(4:14)]]; //мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее// [[new:1in:04:16|(4:16)]], – Апостол убеждает: **будем любить Его**. Это цель апостольского послания, чтобы утвердить в истинной любви к Богу. И опять обращает взор к любви Божественной, которая есть источник всякой истинной любви. Мы должны любить Его, и почему должны любить Его? – **Потому что Он прежде возлюбил нас**. //В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши// [[new:1in:04:10|(1 Ин. 4:10)]]. Иисус Христос призвал нас из тьмы неведения к свету истины; Он примирил нас с Богом Отцем, предав Самого Себя на смерть за грехи мира; Он открыл нам путь к вечной жизни. Как же нам не любить Бога Отца и единородного Сына Его, Господа Спасителя мира! //**Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 19-21 **будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: "я люблю Бога ", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего** Устранив несовершенство любви в виде страха (ст. 18), Апостол переходит к заключению своей речи о любви к Богу и ближним во взаимных отношениях этих двух сторон любви, с указанием необходимости обоснования любви к ближним на любви к Богу. Первым предметом любви христианина должен быть Бог (ст. 19), Тот, Кто Своею любовью, проявленною прежде, чем мы узнали Его, и даже тогда, когда мы еще были враждебны Ему (ст. 9-10), возжег в душе нашей пламень истинной любви. Но любовь к Богу, если она действительно существует, должна отражаться в действиях человека и главным образом - в его любви к ближнему; недостаток, а тем более полное отсутствие любви к ближним говорит непременно и о недостатке любви к Богу, о любви лишь мнимой, - так что любовью к ближним может быть измеряема наша любовь к Богу (ст. 20). "Любовь, очевидно, образуется чрез обращение друг с другом; обращение же предполагает, что человек видит своего брата и по обращению с Ним еще более привязывается к Нему любовью, ибо видение весьма много привлекает к любви. Если же так, то кто ни во что ставит гораздо более влекущее к любви, не любит брата, которого видел, как может быть признан истинным, когда говорит, что любит Бога, Которого не видел, который ни в обращении с ним, ни объемлется никаким чувством" (Феофил.). Речь свою Апостол заключает указанием на то, что тесная, неразрывная связь любви к ближним с любовью к Богу, составляет прямую, положительную заповедь Божию (thn entolhn autou), ст. 21. //**Толковая Библия.**// [<10>]