[<10>] ====== Толкования на 1 Ин. 5:8 ====== ===== Свт. Климент Александрийский ===== **и три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном** См. Толкование на [[new:1in:05:07#svt_kliment_aleksandrijskij|1 Ин. 5:7]] ===== Свт. Лев Великий ===== **и три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном** См. Толкование на [[new:1in:05:07#svt_lev_velikij|1 Ин. 5:7]] ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **и трие суть свидетельствующии на земли, дух, и вода, и кровь: и трие во едино суть** Эта троица стала совершенным “единым” впервые в Богочеловеке. Бог, Вечный Дух, стал человеком, соединился с телом и кровью. И Он показал, что совершенный и праведный человек существует только после полного соединения с Богом. Таков Господь Иисус Христос, не только для Себя, но и для всего человеческого рода. Господь, изменяя Себя в Церковь, дал всем людям необходимые силы для того, чтобы они изменили себя в совершенные человеческие существа, живя с Богочеловеком и в Богочеловеке, главным образом, в таинстве Божественной Евхаристии, поскольку святое причастие есть не что иное, как то таинство, через которое Бог определенно и реально воплощается в человеке. Таким путем человек получает самое действительное и самое верное доказательство, что стать праведным он может только посредством соединения с Богом, посредством жизни в Боге, посредством постоянных, продолжительных воплощений в себе святых, Божественных, благодатных сил Божьих. //**Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.**// ===== Блж. Августин ===== **и три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном** См. Толкование на [[new:1in:05:07#blzh_avgustin|1 Ин. 5:7]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **и три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном** См. Толкование на [[new:1in:05:07#blzh_feofilakt_bolgarskij|1 Ин. 5:7]] ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== **и три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном** **И три свидетельствуют на земле**, как бы соответствие свидетельствам небесных свидетелей, **Дух, вода и кровь**, о которых уже упомянуто в стихе 6-м и которые снова упоминаются здесь для того, чтобы сопоставить их свидетельства со свидетельствами свидетелей небесных и тем поразительнее, выразительнее и отчетливее сделать речь свою о них. Духом именуется здесь тот же Дух Святой только не в Его Лице или ипостаси, а в Его действиях, которыми Он свидетельствует о Христе, усвояя совершенное Искупителем искупление приемлющим его верою. — **И сии три об одном** свидетельствуют именно о том, что Христос — Сын Божий, совершивший искупление и обновление мира, победивший враждебный Ему мир и даровавший победу над ним и верующим в Него (ст. [[new:1in:05:04|1 Ин. 5:4-5]]). //**Толковый Апостол.**// ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном** См. Толкование на [[new:1in:05:06#arxiep_evsevij_orlinskij|1 Ин. 5:6]] ===== Лопухин А.П. ===== **и три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном** См. Толкование на [[new:1in:05:06#lopuxin_ap|1 Ин. 5:6]] [<10>]