[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 3:13 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть** См. Толкование на [[new:1kor:03:12#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 3:12]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **когождо дело явлено будет: день бо явит, зане огнем открывается: и когождо дело, яковоже есть, огнь искусит** См. Толкование на [[new:1kor:03:12#svt_feofan_zatvornik|1 Кор 3:12]] ===== Свт. Марк Эфесский ===== **каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть** См. Толкования на [[new:1kor:03:11#svt_mark_ehfesskij|1 Кор. 3:11]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть** См. Толкование на [[new:1kor:03:12#prepodobnyj_efrem_sirin|1 Кор. 3:12]] ===== Прп. Максим Исповедник ===== **каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть** См. Толкование на [[new:1kor:03:12#prp_maksim_ispovednik|1 Кор. 3:12]] ===== Блж. Августин ===== Ст. 13-15 ** каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня** **Каждого дело обнаружится; ибо день** (то есть день бедствия) **покажет, потому что в огне открывается**. Это самое бедствие апостол и называет огнем, как об этом и в другом месте сказано: //Глиняные сосуды испытываются в печи, а испытание человека – в разговоре его// [[old:prsir:27:05|(Сир. 27:5)]]. **И огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит** (ибо то, чем каждый озабочен о Господнем, как угодить Господу, остается), **тот получит награду** – то есть получит то, о чем заботился. **А у кого дело сгорит, тот потерпит урон**, так как не будет уже обладать тем, что любил. **Впрочем сам спасется**, так как никакое бедствие не могло сдвинуть его с основания, **но так, как бы из огня**. Ибо чем обладал он не без обольстительной любви, с тем расстается не без жгучей скорби. Так, по моему мнению, объясняется тот огонь, который никому из них не будет в осуждение, но одного обогатит, другому причинит ущерб и испытает обоих. //**О граде Божием.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть** Днем называет день суда. **В огне**, говорит далее, **открывается**, то есть обнаруживается, каковы дела сами в себе, золото ли или что противное. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Афраат Персидский ===== **Но в день последний будет испытано это строение в огне**. И вот золото, серебро и драгоценные камни в огне сохранятся, так как они [составляют] строение прочное, а над травой, тростником и соломой возобладает огонь, и они сгорят. Но что есть золото, серебро и драгоценные камни, на которых поднимается строение, если не добрые дела веры, которые сохранятся в огне, ибо в прочном строении обитает Христос, и именно Он сохранит его от огня. Посмотрим и уясним на примере, который дал нам Бог уже в сем веке, чтобы раскрылись нам обетования века иного. Уясним же от тех трех праведных мужей, которые, упав в огонь, не сгорели – Анании, Азарии и Мисаила: не возобладал над ними огонь, так как они построили строение прочное, и отвергли приказы царя Навуходоносора, и не поклонились идолу, которого он сделал. А над теми, кто преступил заповедь Божию, тотчас возобладал огонь. И он пожег их, и они сгорели жестоко. Ибо сгорели содомиты, подобно траве, тростнику и соломе. Еще сгорели Надав и Авиуд, которые преступили заповедь Божию. Еще сгорели двести пятьдесят мужей, принесшие благовония. Еще сгорели два начальника и сто, бывших с ними 88, за то, что приблизились к горе, на которой сидел Илия, поднявшийся на огненной колеснице на небо. И сгорели еще клеветники за то, что выкопали яму мужам праведным. Поэтому, возлюбленный, будут испытаны праведники в огне, подобно золоту, серебру и драгоценным камням, а беззаконники сгорят в огне, подобно траве, тростнику и соломе, потому что возобладает над ними огонь, как сказал пророк Исайя: //В огне произведет суд Господь и испытает всех// [[old:is:66:16|(Ис 66:16)]]. И еще сказал [Исайя]: //Вы выйдите и увидите трупы тех людей, которые восставали на Меня, ибо не умрет червь их и огонь их не погаснет. И будут они ужасом для всех// [[old:is:66:24|(Ис 66:24)]]. //**Тахвита о вере.**// ===== Амвросиаст ===== **каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть** Это означает, что ложное учение в огне станет ясно видным для всех, хотя бы сейчас временно и обманывало кого-то. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть** **Каждого дело обнаружится; ибо день покажет**. Учение каждого учителя раскроется в настоящем своем виде; раскроется истинное его достоинство или недостоинство, совершенство или несовершенство: это со временем будет известно; «ибо день или время покажет», время докажет достоинство учения, его твердость и благотворность, или обличит его несовершенство, неосновательность, неблаготворность и непрочность. **Потому что в огне открывается, и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть**. Под **огнем**, по связи речи Апостольской, надобно разуметь всякие трудности, которые надобно переносить верующему в Иисуса Христа, исполняя заповедь Его: //аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой, и по Мне грядет// [[new:mf:16:24|(Мф. 16:24)]]. Также: //в терпении вашем стяжите души ваша// [[new:lk:21:19|(Лк. 21:19)]]. Под образом **огня** изображаются все скорби, болезни, лишения, гонения, страдания, которые испытывают и открывают истинную добродетель, твердость и постоянство в вере, в надежде и любви к Богу, и в исполнении заповедей Христовых, или, напротив, обличают нетвердость и непостоянство в последовании за Господом. Твердость и постоянство учеников-христиан в исполнении заповедей Христовых показывает достоинство учителя, твердость и основательность его учения; а нетвердость и непостоянство верующих в последовании учению Христову обличают нетвердость и неблаготворность преподанного им учения. Так **огонь** несчастий, скорбей, болезней, страданий **испытывает дело** каждого учителя, и показывает на опыте, каков плод его учения: по плодам познается достоинство учения, или, по отсутствию должных плодов, обличается его неудовлетворительность или бесплодность. Этот образ **огня** для изображения скорбных испытаний употребляет и апостол Петр. Он говорит: //О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного (если нужно) от различных искушений; дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценное гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе, в явление Иисуса Христа// [[new:1pet:01:06|(1 Петр. 1:6,]] [[new:1pet:01:07|7)]]. //Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного. Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь, и восторжествуете// [[new:1pet:04:12|(1 Петр. 4:12,]] [[new:1pet:04:13|13)]]. //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Лопухин А.П. ===== **каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть** См. Толкование на [[new:1kor:03:12#lopuxin_ap|1 Кор 3:12]] [<10>]