[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 6:17 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом** См. Толкование на [[new:1kor:06:16#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 6:16]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Прилепляяйся же Господеви, един дух есть с Господем** Прилепляются к Господу верою, таинствами и посвящением Ему всей жизни. Кто таков, тот естественно делается един дух с Господом. Что значит: **един дух есть с Господем**? – То же, что когда говорят: такие-то живут душа в душу. К Господу прилепившийся в Господе пребывает, а Господь в нем пребывает. От того он Господом только и дышет, и всячески старается войти в Господни намерения, виды, планы, чтоб не допустить ничего не Господнего. Экумений пишет: «Таковый, хотя телом обложен, соделывается духом чрез то, что ничего плотского не творит. Или потому он таков, что, чрез Духа Святого сочетаваясь со Христом, прилепляется к Нему духовными делами». Он же приводит слова Фотия: «Он единовиден, весь делается духовным чрез единение с Господом. Не увлекается плотскими страстями, не разделяется в себе на двойственность, Богу работая и мамоне, но весь единичен есть, и весь духовен, возведенный в единение духа». Зачем говорит о сем Апостол? – Затем, чтоб разительнее была противоположность двух деятелей, из коих один пребывает един дух с Господом, а другой с блудницею объединяется и чрез нее дружится с сатаною. Он говорит как бы: вот плоды того, вот что получает этот! Смотри, сличай, и избирай. То, что там – с //блудницею едино тело//, а здесь – с **Господом един дух**, не должно затруднять мысли. Ибо и там тело не без души, а здесь дух не без тела. Апостол выставляет только преимущественно действующие части естества нашего там и здесь. Цель же его – указать на следствия, чтобы отвлечь от блужения и воодушевить пребывать едино с Господом. //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Макарий Великий ===== **Прилепляяйся же Господеви, един дух есть с Господем** Подобным образом, беспредельный и недомыслимый Бог, по благости Своей, умалил Себя, облекся в члены тела сего и укрыл Себя от неприступной славы. По снисхождению и человеколюбию преображаясь, плототворит Он себя, входит в единение, восприемлет святые, благоугодившие и верные души, и, по изречению Павлову, бывает с ними в **един Дух**, душа, так сказать, в душу, и ипостась в ипостась, чтобы душа, достойная Бога и благоугодная Ему, могла жить в обновлении и ощущать бессмертную жизнь, и соделалась причастницей нетленной славы. //**Собрание рукописей типа II. Беседа 4.**// ---- Достолюбезно то, если душа, — всецело посвятив себя Господу, к Нему единому прилепившись, без забвения пребывая в заповедях Его и достойно почтив нашедшего и приосенившего ее Христова Духа, — сподоблена быть в единый со Христом дух и в единое срастворение, как говорит Апостол: «**прилепляяйся Господеви, един дух есть с Господем**». //**Собрание рукописей типа II. Беседа 9.**// ---- Господь в пришествие Свое соблаговолил пострадать за всех, искупить всех Своею кровию и небесную закваску благости вложить в верные души, униженные грехом, а таким образом, при постепенном их преспеянии и возрастании, совершить уже в них всякую правду заповедей и все добродетели, пока не заквасятся они в добре, пришедши во едино, и не будут, по изречению Павлову, «**един дух с Господем**»; когда пороку и лукавству невозможно уже будет прийти даже на мысль в душе, всецело заквашенной Божественным Духом, как сказано: //любы не мыслит зла//, и так далее [[new:1kor:13:06|(1 Кор. 13, 6)]]. //**Собрание рукописей типа II. Беседа 24.**// ---- См. Толкование на [[new:1kor:06:16#prp_makarij_velikij|1 Кор. 6:16]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом** Но когда соединяемся с Господом нашим, **один дух** бываем. //**Толкование на послания божественного Павла.**// ===== Прп. Максим Исповедник ===== **А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом** См. Толкование на [[new:ef:05:31#prp_maksim_ispovednik|Еф. 5:31]] ===== Прп. Нил Синайский ===== **А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом** См. Толкование на [[new:1kor:06:16#prp_nil_sinajskij|1 Кор. 6:16]] ===== Прп. Амвросий Оптинский ===== **А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом** Помнишь, слова: **Прилепляяйся же Господеви един дух есть с Господем**, — относятся к тому, чтобы быть осторожным против неуместной дремоты и зевания, еже бывает от уныния, по сказанному: "воздрема душа моя от уныния"; уныние бывает оттого, что не презрели мы еще тщетной славы и дорожим мнением человеческим, или хоть и не дорожим, а не отвергли еще его. **//Письма.//** ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом** Смотри, как и самыми наименованиями блудницы и Христа продолжает и усиливает обвинение. Говорит, что **соединяющийся с Господом** делается не иным чем, как **духом**, так как не совершает ничего плотского, то есть становится духовным. Ибо единение с Господом подает ему освящение Духа. Показал в этих словах и то, каким образом верные делаются членами Христовыми. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Ориген ===== **А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом** Такова душа Иисуса, что соединилась с Богом от начала творения в союзе неделимом и нерушимом: как душа Премудрости и Слово Божие, как Истина и Свет Истины. Принимая Его полностью и сама вступая в свет и блеск Его, сделалась она одним Духом с Ним в высшей степени. Вот что обещает апостол тем, кто подражает Иисусу Христу. //**О началах.**// ===== Амвросиаст ===== **А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом** В добродетельных людях Дух Божий есть общий Бога и человека. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом** См. Толкование на [[new:1kor:06:16#lopuxin_ap|1 Кор. 6:16]] [<10>]