[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 7:18 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся** См. Толкование на [[new:1kor:07:16#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 7:16]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Во обрезании ли кто призван бысть, да не отторгнется; в необрезании ли кто призван бысть, да не обрезуется** Выставляет примеры, как именно он везде повелевает, и вместе поясняет, что значит, в чем кто призван, в том и пребывай. Только два случая приводит: обрезание и необрезание, и рабство и свободу. Верно, их коснуться поучительно было для коринфян. **Да не отторгнется**,– μη επισπασθω. Слово это наводит на мысль об искусственном восстановлении обрезанной части, после которого обрезание незаметно, и обрезанный делается будто и не был обрезан. В славянском нашем переводе и делается замечание: **да не творит себе необрезания**. Фотий у Экумения приводит замечание святого Епифания, что можно какими-то врачебными средствами обрезанного сделать необрезанным. Другие передают, будто в гонение Антиоха многие евреи пользовались этими средствами для прикрытия своего еврейства. Догадываются, что и некоторые из уверовавших евреев делали то же, кто из ревности, чтоб и следов не оставалось иудейства, кто по другому чему. Их имея в виду, будто и святой Павел написал: не делайте этого; напрасный труд; и обрезание, и необрезание – ничто в деле спасения. Может быть, и так было. Зачем говорит: **необрезанный да не обрезывается**? Ужели были такие, которые, быв призваны необрезанными, обрезывались? – Верно – бывали. Их доводили до этого толки иудействующих. Феофилакт пишет: «Некоторые, напротив, увлекаясь кажущеюся преславностию обрезания, обрезывались по принятии веры. Им и говорит святой Павел, что это ничего не прибавляет к делу веры и спасения». О том и другом случае поминает Апостол, или в предотвращение, или в обличение и исправление. //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся** Если **обрезанным кто призван**, нимало пусть не жалеет о том, что он не с крайнею плотью. Подобным же образом, если **в необрезании кто призван, пусть не обрезывается**. //**Толкование на послания божественного Павла.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Призван ли кто обрезанным, не скрывайся (μη έπισπάσθω)** Вероятно, многие, стыдясь обрезания, каким-нибудь лекарством приводили обрезанный член в первобытный вид, наращивая на нем кожицу. **Призван ли кто необрезанным, не обрезывайся** С другой стороны, некоторые, находя в обрезании что-то важное, обрезывались по обращении к вере. Посему говорит, что это нисколько не содействует вере. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 18-19 **Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих** Первый пример такого отношения христианства к внешним условиям жизни представляет собою предписание Апостола, направленное с одной стороны к призванным в Церковь обрезанным, с другой - к необрезанным. Как тем, так и другим Ап. повелевает оставаться со внешней стороны такими, какими они были до принятия христианства - обрезанный не должен стыдиться своего обрезания, не должен всякими средствами скрывать следы его, необрезанный - не должен обрезываться. Что касается первых, то такие были еще и между иудеями во время гонения Антиоха Епифана [[old:1mak:11:15|(1 Мак. XI:15)]]. Перешедшие же в христианство иудеи, естественно, могли стесняться обрезания, следы которого они носили на себе, и стараться чем-нибудь изгладить эти следы. См. также Толкование на [[new:1kor:07:10#lopuxin_ap|1 Кор. 7:10]] [<10>]