[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 7:28 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль** См. Толкование на [[new:1kor:07:27#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 7:27]] ---- Этим одним прос­тым словом он предоставил благоразумному слушателю при­помнить все, и болезни рождения, и воспитание детей, и заботы, и болезни, и безвременные смерти, и несогласия, и ссоры, и угождение бесчисленному множеству мнений, и ответ за чужие грехи, и принятие бесчисленных скорбей в одну душу. От всех этих зол избавляется избравшая девство, и вместе с избавлением от неприятностей имеет в надежде великую на­граду в будущей жизни. ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Аще ли же и оженишися, не согрешил еси; и аще посягнет дева, не согрешила есть. Скорбь же плоти имети будут таковии; аз же вы щажду** Продолжает смягчать ту решительную форму выражения: **не ищи жены**, и вместе точнее определяет смысл своего совета, ограждая его от всех недоумений. Я сказал, говорит, **не ищи жены**, не запрещая тебе жениться, а совет предлагая. Если и женишься, не согрешишь; равно и дева, если выйдет замуж, не согрешит. Я предлагаю совет о безбрачии не ради того, чтобы в браке было что грешное: никакого нет греха вступать в брак. Но вступившие в брак будут иметь скорбь плоти, **аз же вы щажду**,– а мне вас жаль. «И отеческую любовь свою обнаружил Апостол, и показал пользу безбрачной жизни. Надобно притом знать, что это Апостол сказал не о тех, которые однажды навсегда отреклись от мира, но о тех, которые еще не избрали ни того, ни другого, стоят же на общем пределе жизни брачной и безбрачной» (Феодорит). Что значит **скорбь плоти**? – Экумений пишет: «Брачащиеся, говорит, будут иметь скорбь, по причине печалей, связанных с браком; а я щажу вас, как чад своих, и желаю, чтобы вы были свободны от скорбей и беспечальны. В браке находясь, вы будто в узах; и над собою-то никто из вас власти не имеет». Феофилакт под печалию плоти разумеет заботы и попечения, неизбежные в брачном состоянии. **Скорбь плоти** τη σαρκι, для плоти или во плоти. Апостол указывает на скорбь, которая ближе, чем внешние скорбные обстоятельства, на такую скорбь, которая в самой плоти. Почему не разумел здесь прежде всего болезней деторождения? И муж и жена одинаково страдают в это время: тот душою, эта телом. И затем уже разуметь здесь скорбные заботы содержания дома, воспитания детей, поддержание внешних отношений, лишения, неудачи, превратности, нападки, разорения. Все это неизбежно вынесть, между тем как безбрачные свободны от всего этого и пребывают властителями и своего тела, и своих занятий, и всего своего внешнего положения. Так как по ходу речи, слова: **скорбь плоти** стоят в соотношении с словами: **за настоящую нужду**, то, может быть, Апостол и то имел здесь в мысли, что блаженный Фотий видел в **настоящей нужде**, то есть, готовые всегда восстать гонения и притеснения за веру, которые безбрачному легче переносить, или от которых удобнее ему укрываться. //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль** **Если ты жену взял, не согрешил**. Однако ж, назвал это скорбью, потому что предстоит им необходимость опасности по плоти. **А я**, братья, **вас жалею**. //**Толкование на послания божественного Павла.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль** См. Толкование на [[new:1kor:07:27#blazh_feofilakt_bolgarskij|1 Кор. 7:27]] ===== Ориген ===== **Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль** Девица свободна от всего этого, ожидая благословенного Жениха. //**Фрагменты.**// ===== Амвросиаст ===== **Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль** Ни в том, ни в другом нет греха, поскольку делают дозволенное. Но если воздержится, то стяжает заслугу и венец. Велико терпение в том, чтобы избегать того, что явно не запрещено. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль** См. Толкование на [[new:1kor:07:27#lopuxin_ap|1 Кор. 7:27]] [<10>]