[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 9:21 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона** См. Толкование на [[new:1kor:09:19#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 9:19]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Беззаконным яко беззаконен, не сый беззаконник Богу, но законник Христу, да приобрящу беззаконныя** **Беззаконными** Апостол называет тех, кои не были под законом Моисеевым, ни в каком отношении. Это язычники. Являясь среди них, он бывал по внешней жизни, как они; ни пищи их не чуждался, ни других обычаев их не дичился: был, как все. Сюда не могут входить обычаи, исповедание веры означавшие, каковы, например, жертвы идолам и подобное. Но, действуя так, говорит, я в совести моей пред Богом был чист, ибо действовал в уверенности, что так угодно Ему Самому: **Богу я не был беззаконником. Но был законником Христу**, то есть по вере в Господа все направлял во славу Его, Его иго благое нес и, Его закон нося в сердце, закон веры и любви ко всем людям, ради коих умер Христос и хочет, чтоб они спаслись, являл себя свободным от закона Моисеева. Так, внешно я беззаконник, а внутренно – самый верный законник Богу и Господу Иисусу Христу. Святой Златоуст говорит: «Приходя к тем, кои были вне закона, Апостол во многом поступал по их обычаям. В Афинах и речь держал по-афински, по поводу надписи, бывшей на капище. Но дабы кто не подумал, что его действия происходили от перемены образа мыслей, он присовокупляет: **не сый беззаконник Богу, но законник Христу**, то есть не только не будучи беззаконником, но подчиняясь закону, не обыкновенному, а гораздо высшему ветхого, закону Духа и благодати. Затем, уверив в неизменности своего образа мыслей, он опять представляет пользу такого снисхождения: **да приобрящу беззаконныя**, так же, как и везде, он показывает причину своего снисхождения».– Феодорит пишет: «Всякого рода его домостроительство можно видеть не только в его писаниях, но и в деяниях Апостолов. Ибо иначе беседовал в иудейских синагогах, и иначе предлагал учение в ареопаге, против каждой болезни употребляя сообразное с нею врачевство». К применениям, какие употреблял святой Павел, справедливо относить и образ речи, не только язык, но и формы для ведения бесед. //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Антоний Великий ===== Апостол Павел, достигши совершенства исполнением тех заповедей, которые даны были ему Господом, сказал со смирением: **бых... беззаконным яко беззаконен, не сый беззаконник Богу, но законник Христу, да приобрящу беззаконныя**. Апостол, сделавшись для беззаконных как бы беззаконником, не лишился чрез то духовного совершенства своего, так как и Господь наш, приняв на Себя человечество, не лишился чрез то Божественности Своей, которая принадлежала Ему необходимо. Он всегда был Богом, как сказано в Евангелии: //Слово плоть бысть, и вселися в ны// [[new:in:01:14|(Ин. 1, 14)]]. //**Письма к монахам.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **для чуждых закона - как чуждый закона,- не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу,- чтобы приобрести чуждых закона** //С подзаконными// я остригся [[new:act:18:18|(Деян. 18:18)]], **дабы** их **приобрести. И для неподзаконных**, для Афинян, в то время, когда я, войдя (в Афины), ходил среди капищ ихних, я сделался //как неподзаконный, дабы приобрести их// [[new:act:17:16|(Деян. 17:16)]]. //**Толкование на послания божественного Павла.**// ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **для чуждых закона - как чуждый закона,- не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу,- чтобы приобрести чуждых закона** См. Толкование на [[new:1kor:09:20#prp_isidor_pelusiot|1 Кор. 9:20]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Для чуждых закона - как чуждый закона** Под беззаконными разумеет или тех, которые не имели закона Моисеева, которые обратились, из язычников, каков был Корнилий [[new:act:10:start|(Деян. 10)]], и посещая которых, Павел снисходил к их слабости, или и греков, к которым тоже применялся, например, когда держал речь пред афинянами, то начал ее с жертвенника, бывшего у них, и учил о Христе не как о Боге, но как о человеке [[new:act:17:22|(Деян. 17:22]], [[new:act:17:23|23]], [[new:act:17:31|31)]]; ибо ничего такого они не могли понять, но и его почли за одного из богов своих, каковы у них были: Геркулес, Эскулап. Везде прибавлено слово как, дабы ты знал, что Павел только казался, а на самом деле не был таким. **Не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона** Дабы не подумали, что Павел в беседах с чуждыми закона переменял свой образ мыслей, говорит: **не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу**, то есть имея закон, высший древнего закона, закон Христов. И для чего же? для того, чтобы приобрести чуждых закона. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **для чуждых закона - как чуждый закона,- не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу,- чтобы приобрести чуждых закона** Говорит это Павел, поскольку подзаконен Христу, подзаконен Богу, ибо что Христово, то Богово; и что Богово, то Христово, как сказал: //все Мое Твое, и Твое Мое// [[new:in:17:10|(Ин. 17:10)]]. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **для чуждых закона - как чуждый закона,- не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу,- чтобы приобрести чуждых закона** См. Толкование на [[new:1kor:09:20#lopuxin_ap|1 Кор. 9:20]] [<10>]