[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 10:10 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя** См. Толкование на [[new:1kor:10:09#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 10:9]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Ни ропщите, якоже нецыи от них ропташа, и погибоша от всегубителя** На какое обстоятельство эти слова указывают, определить трудно. Ибо ропотливостям израильтян в пустыне числа не было. Мало-мало затруднение,– сейчас и ропот, и сильный. Можно бы воспользоваться для определения особого случая словами: **погибоша от всегубителя**; но такого обстоятельства, где бы выдавался какой-нибудь особый всегубитель, не видно. Погибали вообще от наказания Божия; то незнать откуда нападала смертность, то змии поражали, то огонь пожигал, то земля разверзалась и пожирала. Экумений, перечислив разные случаи роптаний Израиля, останавливается на том, который описан в 11 главе Чисел: //И быша людие ропщуще злая пред Господем. И слыша Господ, и разгневася гневом, и разгореся в них огнь от Господа, и потреби часть некую от полка// [[old:chis:11:01|(Числ. 11, 1)]]. Огонь этот, говорит, и назван у Апостола губителем (ολοθρευτου), как некая карательная сила Божия,– это было в начале странствования. Другие разумеют здесь возмущение Корея, Дафана и Авирона, пожренных землею ([[old:chis:16:41|Числ. 16, 41]] и далее). Иные – ропот вследствие соглядания земли, за который Бог положил, что все вышедшие из Египта, свыше 29-летнего возраста, помрут в пустыне, исключая Иисуса Навина и Халева. Какой догадке дать предпочтение, не видно; не видно и то, к чему в коринфянах могло относиться такое внушение. Воспользуемся лучше общею мыслию, какую выводит отсюда святой Златоуст, который в обоих стихах (9 и 10), кажется, видит один урок: воодушевление к благодушному терпению всего находящего. «Не ропщите, говорит. Нужно не только страдать за Христа, но и переносить все случающееся мужественно и с полным удовольствием; это всему венец; а если этого не будет, то наказание постигнет ропщущих. Апостолы радовались, когда их бичевали; Павел хвалился страданиями». Блаженный Феодорит все означенные пять случаев (стихи 6–10) подводит под один обзор и говорит: «Каждое из сказанных событий Апостол представил как сходное с тем, в чем погрешали коринфяне. И, во-первых, указал на злое похотение, от которого рождается большая часть зол; потом на идолослужение и на чревоугодие, от которого произникло и первое, потому что и коринфяне, поработившись чревоугодию, делали пиры в идольских капищах. Упомянул и о блуде, показал число умерщвленных за оный, посевая тем страх наказания в уме соблудившего. Роптали же и у них сподобившиеся меньших дарований, потому что не все были удостоены (это идет к Дафану и Авирону с Кореем). И искушали Господа говорившие разными языками, пользуясь сим дарованием в Церкви более по любочестию, нежели по нужде (собравшихся)». //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя** То есть от некой поражающей силы ([[old:chis:13:37|Числ. 13:37]]). Этим намекает им на то, что они среди испытания не имели великодушия, но роптали и говорили: когда же придет счастье? когда же минуют бедствия? //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя** Роптали те [коринфяне], кто сподобился меньших дарований, потому что были удостоены не все. //**Толкования на послания апостола Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя** Это означает, что на место Иуды нашлись его предшественники, поскольку предавший Христа истреблен из числа апостолов судом Бога. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя** См. Толкование на [[new:1kor:10:09#lopuxin_ap|1 Кор. 10:9]] [<10>]