[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 11:32 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром** **«Будучи же**, – говорит, – **судимы, наказываемся от Господа»** [[new:1kor:11:32|(1Кор.11:32)]]. Не сказал: подвергаемся наказанию или мучению, но: **наказываемся**. Настоящее наказание есть более вразумление, нежели осуждение, более врачевание, нежели мучение, более исправление, нежели воздаяние. И не только этим, но и угрозой большего (будущего) наказания он облегчает настоящее: **«да не с миром**, – говорит, – **осудимся»**. Видишь ли, как он указывает на геенну и на страшный суд и доказывает, что этот суд и наказание неизбежны и будут непременно? В самом деле, если верующие и находящиеся под покровом Божиим не избегают наказания за свои прегрешения, как видно из настоящих указаний, то тем более (не избегнут) неверные и согрешающие тяжко и неисцельно. //**Гомилия 28 на 1-е послание к Коринфянам.**// ===== Свт. Климент Александрийский ===== **Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром** **Будучи же судимы**, говорит апостол, **наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром**. Ибо еще апостол предсказал: //Наставляя, наставил меня Господь, смерти же меня не предал// [[old:ps:117:18|(Пс. 117:18)]]. //**Строматы.**// ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром** См. Толкование на [[new:1kor:11:31#svt_ignatij_brjanchaninov|1 Кор. 11:31]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся** Мысль Апостола все стоит на недостойном причащении Святых Таин. **Судими** – значит, что в момент недостойного причащения приговор над нами произносится, ибо, причастившись недостойно, мы суд себе ели и пили. За приговором следует наказание, когда немощь, когда недуг, когда смерть. Так **от Господа наказуемся**. Но обо всем этом Апостол уже говорил выше. Что теперь прибавляет, есть: **да не с миром осудимся**, то есть эти временные наказания посылает Господь затем, чтоб избавить нас от осуждения на вечные муки вместе с миром, или со всеми грешниками неверами. «Апостол не угрожает нам наказанием вместе **с миром**, но щадит нас, угрожая здешним наказанием, которое временно и заключает в себе много утешения, ибо оно освобождает от грехов и подает сладостную надежду на будущее, которая облегчает настоящие страдания. Этим он желает и утешить немощных и сделать других более ревностными. Ныне же, говорит, **судими, от Господа наказуемся**. Не сказал: подвергаемся казни или мукам, но **наказуемся** παιδευομεθα, обучаемся, вразумляемся. Ибо настоящее наказание есть более вразумление, нежели осуждение, более врачевание, нежели карание, более целение, нежели мучение, более исправление, нежели воздаяние. И не только этим, но и угрозою большего (будущего) наказания он облегчает настоящее: **да не с миром**, говорит, //осудимся//. Видишь ли, как он указывает на геенну и на Страшный суд и доказывает, что этот суд и наказание неизбежны и будут непременно? Ибо если верующие и находящиеся под покровом Божиим не избегают наказания за свои прегрешения, как видно из настоящих указаний, то тем более не избегнут неверные и согрешающие тяжко и неисцельно» (святой Златоуст). «//Миром// назвал погрязших в неверии и грехах, и говорит, что как Бог особенно благоволит и печется о верующих, то воздает им за грехи здесь, чтоб не быть им осужденными вместе с теми» (Экумений). //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром** Если же подвергаемся суду, то от Господа получаем наставление чрез это, дабы вместе с этим миром не подвергнуться осуждению в конце. //**Толкование на послания божественного Павла.**// ===== Прп. Исихий Иерусалимский ===== **Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром** См. Толкование на [[new:1kor:11:31#prp_isixij_ierusalimskij|1 Кор. 11:30]] ===== Блаж. Августин ===== **Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром** См. Толкование на [[new:1kor:11:31#blazh_avgustin|1 Кор. 11:30]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром** Поскольку, говорит, мы не делаем такого легкого и удобного дела, то есть самоосуждения, то и Бог не поступает с нами так нещадно, но здесь наказывает, дабы помиловать там. **Наказываемся** (παιδευόμεθα), говорит, здесь: не казням подвергаемся, но получаем отеческие внушения, дабы там не быть осужденными **с миром**, то есть с неверующими. Ибо верующие, находясь под покровом Божиим, здесь получают возмездие по грехам своим. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром** См. Толкование на [[new:1kor:11:30#lopuxin_ap|1 Кор. 11:30]] [<10>]