[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 12:17 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние** Так как он указал на различие членов, упомянул о ногах, руках, глазах и ушах, и тем подал мысль о низшем и высшем достоинстве, то, смотри, как опять утешает и показывает, что это полезно, что оттого преимущественно и бывает тело телом, что члены у него многие и различные. Если бы они все были одно, то и не составили бы тела; потому он и говорит: //«А если бы все были один член, то где тело?»// [[new:1kor:12:19|(1Кор.12:19)]]. Впрочем это говорит он после; а теперь выражает нечто еще большее, именно, что в таком случае не только не было бы тела, но не было бы и прочих членов: **«если все слух**, – говорит, – **то где обоняние?»** //**Гомилия 30 на 1-е послание к Коринфянам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Аще все тело око, где слух? Аще же все слух, где ухание** Это желание тянуться в высшие члены ведет к упразднению низших, а это к расстройству тела и общей пагубе. Если бы удовлетворять подобное желание, то всех надлежало бы производить (например) в глаза или слух, благороднейшие члены; и все тело стало бы глаз или слух. А это на что похоже? «Если все тело станет иметь один лишь член, хотя бы и самый достаточный, то оно без сомнения будет ни к чему негодно, как лишенное прочих членов» (Феодорит). «Так как он указал на различие членов, упомянул о ногах, руках, глазах и ушах, и тем подал мысль о низшем и высшем достоинстве, то смотри, как опять утешает и показывает, что это полезно, что от того преимущественно и бывает тело телом, что члены у него многие и различные. Если бы они все были одно, то и не составили бы тела, посему он и говорит ниже: //аще ли быша вси един уд, где тело//? А здесь выражает нечто еще гораздо большее, именно, что в таком случае не только не было бы тела, но не было бы и прочих членов» (святой Златоуст). //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние** См. Толкование на [[new:1kor:12:14#prp_efrem_sirin|1 Кор. 12:14]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние** Поскольку упомянул о глазе и о ноге, об ухе и руке, и выставил их рассуждающими о повышении и унижении, а чрез это коринфянам опять естественно было придти к печали, а не к утешению, то теперь показывает, что полезно и нужно, чтобы дарования были различны. Ибо если бы все тело было одним членом, где же были бы прочие члены? Не стыдно ли тебе отвергать столько членов и возвышать одного только себя? //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние** Если бы все тело имело один член, самый досточестный, оно было бы совершенно бесполезно, как лишенное прочих членов. //**Толкования на послания апостола Павла.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние** См. Толкование на [[new:1kor:12:15#lopuxin_ap|1 Кор. 12:15]] [<10>]