[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 13:10 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится** См. Толкование на [[new:1kor:13:08#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 13:8]] ===== Свт. Василий Великий ===== **когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится** Хотя каждому по мере его преуспеяния непрестанно прибавляется большее, однако же оно никогда не достигнет совершенства, пока **не настанет совершенное**, когда **то, что отчасти, прекратится**. //**О вере.**// ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится** Ведь ныне мы знаем лишь отчасти, тогда же мы сможем понять то, что совершенно: тогда уже не тень, а сама истина величия и вечности Бога начнет светить нам и откроется нашему взору. //**О кончине брата Сатира.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Егда же приидет совершенное, тогда, еже от части, упразднится** См. Толкование на [[new:1kor:13:09#svt_feofan_zatvornik|1 Кор 13:9]] ===== Свт. Лука Крымский ===== **когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится** **Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится** (ст. 10). Всё знание наше, которое приобрели мы, составляет малую часть полного и истинного знания, — всё это потеряет всякое значение и всякую силу. //**Спешите идти за Христом. Гимн любви апостола Павла.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится** **Когда же придет совершенство, тогда упразднится, что отчасти.** //**Толкование на послания божественного Павла.**// ===== Прп. Петр Дамаскин ===== Ибо **отчасти**, говорит Златоуст, не есть целая часть, но часть части. Оно **упразднится**, не истребится и не уничтожится вовсе, ибо если бы мы не имели знания, то не были бы и людьми; но **упразднится** (ведение) отчасти от (видения) //лицем к лицу//, как возраст младенца при переходе в возраст мужа, что сказал и сам апостол, изъясняя слово свое притчею о младенце. Как снова говорит Златоуст: теперь мы знаем, что есть небо, но не знаем, каково оно; тогда же **упразднится** меньшее при большем, то есть знание наше, (мы будем знать) и каково оно, ибо знание возрастает. //**Творения. Книга первая.**// ===== Блж. Августин Иппонский ===== **когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится** По мере того как вера, действующая через любовь, начинает проникать в душу, она своей жизненной силой добра отражается внешне, так что святые и совершенные сердцем приобретают черты той невыразимой красоты, видеть которую - высшее счастье... Начиная с веры, мы совершенствуемся и внешне. //**Энхиридион.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится** См. Толкование на [[new:1kor:13:08#blzh_feofilakt_bolgarskij|1 Кор. 13:8]] ===== Амвросиаст ===== **когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится** Апостол Павел указал, что все дары благодати прекратятся, поскольку не могут познать столько, сколько вмещает сама Истина. Ни схватить, ни пересказать не можем полноту истины. Ибо кто может сделать так, чтобы язык человеческий мог объять все, что Божие? Таким образом, уничтожается несовершенство наше, но то, что истинно, не упразднится но лишь в качестве приложения к несовершенному, неполному, разрушится. Прекращение несовершенного в том состоит, что несовершенное совершенствуется и наполняется в истине. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится** Прекращение дарований не влечет за собою оскудения духа церковного. Напротив, Церковь достигнет тогда совершенства во всем. Будущее знание будет отличаться от //дара знания// и широтою своею и легкостью приобретения, потому что мы будем видеть все как бы из центрального пункта, откуда все, весь предмет виден вполне ясно. См. также Толкование на [[new:1kor:13:08#lopuxin_ap|1 Кор. 13:8]] [<10>]