[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 14:4 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь** См. Толкование на [[new:1kor:14:01#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 14:1]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Глаголяй бо языки, себе зиждет, а пророчествуяй, церковь зиждет** Говорящий языками только сам себя понимает; потому себя только и назидает, а пророчествующего все находящиеся в Церкви понимают, все и назидаются. А в этом и цель даров. Они даются на потребу Церкви, или на умножение членов ее чрез обращение их к вере, к чему служит и дар языков, или на созидание уверовавших, к чему служит преимущественно дар пророческий, проповеднический. Некоторые полагают, что говорившие на языках и сами себя не понимали; но как бы они назидали себя, если б не понимали себя? «Апостол беседует о тех, которые знали, что говорили,– знали сами, но другим передать не могли» (святой Златоуст). Пророчествующий как назидал других? И вообще раскрытием таинств веры и жизни, или иногда и частнее «чрез откровение помыслов и обнаружение тайно совершающегося» (Феодорит). Этого рода речи должны были всех содержать в строгом к себе внимании, из опасения пристыждения при всех. Пусть не всегда, а изредка это бывало; да хоть и однажды только, и это не могло не держать всех в бодренности. Отсюда исходило назидание, не на один момент, а на всю жизнь. Сличив пользы от того и другого дара, увидим, что «какое различие между одним и Церковию, такое же различие и между сими дарами. Видишь ли, как Апостол не обращает этого дара в ничто, а показывает, что он хотя приносит пользу, но малую, ограничивающуюся только тем, кто обладает им» (святой Златоуст). //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь** **Кто говорит языком, себя** только **самого назидает** тем, что узнает, что он удостоен даров Духа, - а кто пророчествует, тот всю Церковь Божию назидает. //**Толкование на послания божественного Павла.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь** Многие, говорящие языками, не могли объяснить того, что сами говорили. Посему они были полезны только сами себе. А пророчествующий полезен для всех слушателей. Посему какое расстояние между пользой одному и пользой Церкви, такое же расстояние между языками и пророчеством. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь** Через то, что только сам и знает, что говорит, сам себя назидает: а ведь **кто пророчествует**, тот весь народ **назидает**, ибо понимают все, что говорится. **Пророками** называет Павел истолкователей Писания. Ибо как пророк предсказывает будущее, которого не знают; так и тот, кто смысл Писаний, который для многих скрыт, открывает, пророком называется. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь** См. Толкование на [[new:1kor:14:02#lopuxin_ap|1 Кор. 14:2]] [<10>]