[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 14:32 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 32-33 **И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых** **«И духи пророческие послушны пророкам»** [[new:1kor:14:32|(1Кор.14:32)]]. Видишь ли, как он сильно и страшно пристыжает? Чтобы человек не возражал и не противился, он говорит, что самое дарование повинуется: духом здесь он называет действие. Если же дух повинуется, то тем более ты, получивший его, не имеешь права возражать. Потом доказывает, что и Богу так угодно: **«потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых»** [[new:1kor:14:33|(1Кор.14:33)]]. Видишь ли, какими доводами он побуждает к молчанию и утешает уступающего другому? Во-первых тем, что в таком случае и он не исключается: //«все один за другим,// – говорит, – //можете пророчествовать»//; во-вторых, тем, что это свойственно Духу: **«и духи пророческие послушны пророкам»**; далее тем, что это согласно с волей Божией: **«потому что,** – говорит, – **Бог не есть Бог неустройства, но мира»**: в-четвертых, тем, что это правило простирается на всю вселенную, и что он не заповедует ничего нового: **«так бывает**, – говорит, – **во всех церквах у святых»**. Может ли быть что-нибудь изумительнее этого? Церковь тогда была небом; Дух устроял все в народе, руководил и вдохновлял каждого из предстоятелей. А теперь у нас одни только знаки тогдашних дарований. И ныне мы говорим и по двое, и по трое, и порознь, и один умолкает, когда начинает другой; но все это только знаки и памятники прежнего. Потому-то, когда мы начнем говорить, народ отвечает: «Духови твоему», выражая, что в древности говорили так не по собственной мудрости, но по внушению Духа. //**Гомилия 36 на 1-е послание к Коринфянам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **И дуси пророчестии пророком повинуются** «Видишь ли, как он опять приводит и причину, почему так заповедует? – Дабы человек не возражал и не противился (отговариваясь неудержимостию Духа), он говорит, что самое дарование повинуется (тому, кто получил его). **Духом** здесь он называет действие (Его). Если же **Дух повинуется**, то тем более ты, получивший его, не имеешь права возражать» (святой Златоуст). //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И духи пророческие послушны пророкам** Ибо **дух** пророчества **пророкам подчиняется**, то есть: что говорил один пророк, это изъяснялось другим пророком. //**Толкование на послания божественного Павла.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **И духи пророческие послушны пророкам** И это в утешение тому, которому повелел молчать. Слова эти имеют такое значение: не возражай, не противься. Ибо Сам Дух, то есть дарование, находящееся в тебе, и действие Духа, находящегося в тебе, повинуется дарованию другого, возбужденного к пророчеству: и если Дух повинуется, то тем более ты сам, получивший Духа, не должен возражать. Некоторые же понимали так: языческие прорицатели, если раз овладел ими бес, хотя бы и хотели, не могли молчать; а наши святые пророки не так, но от их воли зависит молчать или говорить. Это и значат слова: **духи пророческие**, то есть дарования, **послушны пророкам** и воле пророков молчать и не молчать. Дабы имеющий это дарование не сказал: "как я, по твоему повелению, могу молчать, когда я говорю по побуждению от Духа?", говорит, что Дух Сей, побуждающий тебя, повинуется тебе, и в твоей уже власти состоит молчать, и потому на Духа не ссылайся напрасно. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **И духи пророческие послушны пророкам** Поскольку один и тот же есть Дух, Который наполняет и пророков, говорящих о грядущем, и пророков, объясняющих Писание, согласно их задачам. В этой связи апостол Павел сказал: послушны пророкам. Чтобы приступали к труду в той надежде, что Дух добрым начинаниям помогает. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Экумений ===== **И духи пророческие послушны пророкам** Итак, если этот дар **послушен пророкам**, разве не нелепо вам не подчиняться общей пользе, так чтобы, когда было время молчать, вы молчали. //**Фрагменты.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И духи пророческие послушны пророкам** См. Толкование на [[new:1kor:14:31#lopuxin_ap|1 Кор. 14:31]] [<10>]