[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 14:33 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых** См. Толкование на [[new:1kor:14:32#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 14:32]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Несть бо нестроения Бог, но мира, яко во всех церквах святых** «Доказывает, что и Богу так угодно. Видишь ли, сколь многими доводами он побуждает к молчанию и утешает уступающего другому? – Во-первых, тем, что в этом случае и он не исключается: //можете бо//, говорит, //вси по единому пророчествовати//; во-вторых тем, что это свойственно Духу, ибо //дуси пророчестии пророкам повинуются//; далее тем, что это согласно с волею Божиею: **несть бо нестроения Бог, но мира**; в-третьих тем что это правило простирается на всю вселенную и что он не заповедует ничего нового: **яко**, говорит, **во всех церквах святых** (заповедую). Может ли быть что-нибудь изумительнее этого? Церковь тогда была небом; Дух устроял все в народе, руководил и вдохновлял каждого из предстоятелей. А теперь у нас одни только знаки тогдашних дарований. И ныне мы говорим но все это только знаки и памятники прежнего. В древности говорили не по собственной мудрости, но по внушению Духа. А теперь не то; я говорю свое. Ныне Церковь подобна жене, лишившейся прежнего богатства, сохраняющей во многих местах только знаки первоначального благоденствия и показывающей вместилища и хранилища золотых сокровищ, а самого богатства не имеющей; такой жене уподобилась ныне Церковь. Говорю это, имея в виду не дарования,– не было бы слишком прискорбно, если было бы только это,– но и жизнь, и добродетель» (святой Златоуст). //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых** **Ибо не есть раздора Бог, но мира**, то есть не смятения и беспорядка, но благоустроенности и порядка. //**Толкование на послания божественного Павла.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых** Показывает, что и Богу так угодно, чтобы первый молчал; потому что Бог не есть Бог неустройства и беспорядка (а беспорядок будет, если никто не молчит, а все пророчествуют), но мира. Сей мир соблюдается во всех Церквах у святых, то есть верующих. Ибо есть церкви эллинские и греческие. Постыдитесь и вы вести себя иначе, нежели как ведут себя все церкви. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых** Поскольку Сам [Бог] есть начало мира, как о том говорит Спаситель: //Мир оставляю вам, мой Мир даю вам// [[new:in:14:27|(Ин. 14:27)]]. И да никто не станет говорить то, что не следует говорить, ибо стремлению противоречить должно отказывать. Дабы не возникало разногласий в теле. А кто призваны в мире, должны учиться терпению, дабы не нарушать законы мира. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых** См. Толкование на [[new:1kor:14:31#lopuxin_ap|1 Кор. 14:31]] [<10>]