[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 14:36 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло** См. Толкование на [[new:1kor:14:34#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 14:34]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Или от вас слово Божие изыде? Или вас единых достиже** «Здесь он выражает, что прочие Церкви соблюдают тот же закон, и таким образом, пресекает беспорядок указанием на нововведение и делает слова свои более убедительными указанием на голос всех. Он говорит как бы: вы не первые, и не одни вы верные, но (такова) вся вселенная. Вы, говорит, не можете сказать: мы были учителями других и нам не следует учиться у других; здесь только утвердилось учение веры, и нам не следует подражать примеру других. Видишь ли, как много доводов он привел в их обличение? Привел закон, показал постыдность дела, представил в пример прочие Церкви» (святой Златоуст). Нынешние толковники и слова: //яко во всех церквах святых// [[new:1kor:14:33|(стих 33)]] соединяют с: //жены ваша в церквах да молчат//. Так что и в начале, и в конце, наложение молчания на женщин в церкви ограждается общностию такого закона во всей Церкви. Верно, ожидалось какое-либо в сем отношении непослушание, от которого могла предотвратить уверенность, что действуя так, они особятся от всех и следовательно действуют на срам себе: ибо особности в христианстве срамят, а не возвышают. //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло** Речь обращена к кому-то, как бы возразившему ему. Что говорит, вы противитесь, и не признаете хорошим, чтобы жены молчали в церквах? Не потому ли, что вы учители, и от вас проповедь перешла к прочим? Ужели вера утвердилась у одних вас, и вы не должны принимать то, что принято другими? Вы - верующие, но не первые, не единственные. Посему и вы должны охотно принимать то, что угодно вселенной. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло** Это слова порицания. Настолько возгордились коринфяне, как если бы от них самих исходило обетование спасения, и по их образцу прочие народы призывались бы к вере, или не было никого, кто мог бы получить благодать Божию, когда апостолы проповедуют. И так себя превозносили, как если бы давали милости больше, нежели сами получили, придя к вере, отчего и говорит Павел: **Или до вас одних достигло слово Божие?** Ибо всякий, кто хочет что-то купить, о чем знает, что никем не востребовано, с известным чванством приступает к покупке и как бы оказывая благодеяние продающему. Оттого апостол Павел порицает коринфян, которые так преуспели в заносчивом тщеславии; ибо если сами не подчинятся словам веры, не найдется и такого, кто уверует. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 36-38 **Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что' я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет** Предвидя, что его предписание не понравится многим коринфянам, Ап. снова указывает на то, что коринфская Церковь представляет собою только одну часть вселенской Церкви и //своих// порядков заводить не должна. Учение Христово (или //Слово Божие//) для всех христиан должно быть одно и тоже, и коринфская Церковь не могла получить каких-либо сепаратных предписаний от Бога. Если некоторые будут ссылаться на то, что они действуют по своему как вдохновенные от Бога, то опять и это соображение не основательно: именно вдохновенный от Бога христианин и должен увидеть в речах и предписаниях Апостола //заповеди Господни//, потому что Ап. ведь тоже говорит //по вдохновению//. - Конечно - заключает Ап. - найдутся все-таки среди коринфян люди упрямые, непослушные Апостолу, но это упрямство пусть падет на их собственную голову! См. также Толкование на [[new:1kor:14:26#lopuxin_ap|1 Кор. 14:26]] [<10>]