[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 15:39 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц** См. Толкование на [[new:1kor:15:37#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 15:37]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Не всяка плоть, таже плоть; но ина убо плоть человеком, ина же плоть скотом, ина же рыбам, ина же птицам** Перечисляет все почти классы земных организмов, или тел, чтоб нагляднее представить, что хотя они разнятся по степени совершенства, но все одного чина, грубы, плотяны, скорогиблющи, удоборазлагаемы. Существенное во всех их, как организмах, одно; разности касаются внешнего проявления существенного. //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц** И хотя все семена заставляет давать ростки, **ибо каждому семени дает собственное тело**, однако - **не всякая плоть** птиц, зверей и людей **одна и та же** есть, так чтобы все безразлично достигали этого самого воскресения; **но иная плоть людей**, которая была создана рукою Бога, и ей обещано воскресение, - и **иная** плоть **скотов**, и **птиц**, и **рыб**, кои лишены такового же (воскресения). //**Толкование на послания божественного Павла.**// ===== Блаж. Августин ===== **Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц** Итак, какие бы причины телесные или растительные ни имели применение при рождении созданий через действие ангелов, людей или каких-либо животных, или же через смешение самцов и самок, какие бы также желания и душевные движения матери ни были в состоянии запечатлевать некоторые черты и цвет на нежных и слабых зародышах, сами природы, которые являются с такими или другими свойствами по роду своему, вполне производит только высочайший Бог, Которого сокровенное могущество, все проникая своим неоскверняемым присутствием, дает бытие тому, что так или иначе существует, насколько существует. Ибо без Его творчества оно не только не было бы таким или иным, но и совершенно не могло бы быть. //**О граде Божием.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц** Дабы ты, услышав о пшенице, не подумал, что как у нее все колосья вырастают одинаковые, так и в воскресение все будут одинаковы, хочет показать, что между воскресшими будет различие (на что и прежде намекнул словами: **каждый в своем порядке**), и говорит, что не всякая плоть такая же плоть, то есть не все воскреснут в одном и том же достоинстве, но будут иметь разность прежде праведники от грешников, как разнятся тела небесные от земных, потом будет большое различие степеней между самими праведниками, как ниже скажет, и между самими грешниками. Ибо, говорит, как есть разность между плотью человеков и плотью скотов и прочих животных, так будет различие и в наказаниях грешников. Итак, все, что ни сказано о разности между грешниками, сказано о разности между грешниками. Ибо о праведниках говорит ниже, когда перечисляет тела небесные. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц** Поскольку из одной стихии будет всякая плоть, откуда же и каким образом существует столь великое разнообразие, что из одного материала происходят различные роды? Говорят так теперь мудрецы мира сего и звездочеты, которые могут понять внешнее вокруг них, в то время как того, что внутри, не ведают. Так и все мирские философы, которые не захотели смирить свой ум перед законом Бога и воспринять веру, постоянно говорят различное и противоположное утверждают, тщетными обсуждениями друг друга запутывают, поскольку ни один из них не представит свидетельства проверенной истины, которое бы, в отличие от словес, защищало учение, подобно тому, как Бог положил учению нашему, которое не словами, но добродетелью поверено и перед которым любые слова устоять не могут. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 39-41 **Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе** Так как сомневавшиеся в воскресении мертвых, очевидно, полагали, что невозможно появиться какому-нибудь новому телу, отличному от настоящего, то Ап. считает нужным обратить внимание читателей на бесконечное разнообразие организмов, из которых состоит и настоящий видимый мир. - //Не всякая плоть//. - Слово //плоть// здесь обозначает субстанцию, а не только внешнюю форму организма. (В ст. 39-м Ап. перечисляет четыре рода существ //земных//, а далее он говорит о телах //небесных//). - //Есть тела небесные//... эти тела (звезды) отличаются от земных как по субстанции, так и по блеску. - //Слава// (δόξα) = блеск, сияние. Земные существа имеют также свой блеск, который у цветов состоит в их разных колерах, у животных - в силе или ловкости, у человека - в благородном выражении лица. - Указывая на разнообразную силу сияния у небесных сил Ап. этим самым внушает читателям, что они не должны сомневаться в полноте могущества Божия. "Бог - хочет сказать Ап. - имеет достаточно силы для того, чтобы дать человеку новое, лучшее тело". Но косвенно Ап. здесь дает мысль и о том, что тела воскресших будут различны по достоинству (//Иоанн Злат., Амвросий)//. См. также Толкование на [[new:1kor:15:35#lopuxin_ap|1 Кор. 15:35]] [<10>]