[<10>] ====== Толкования на 1 Пет. 2:6 ====== ===== Свт. Василий Великий ===== **Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится** [Писание] не стыдится называть Господа славы и секирою [[new:mf:03:10|(Мф 3:10)]], и **камнем краеугольным**, и //камнем преткновения//, и //камнем соблазна// [[new:1pet:02:06|(1 Пет 2:6, 8)]], и другими подобными наименованиями, в которых немного чести, по мнению людей, не постигших знамение имен, но нигде не именует Его творением. //**Против Евномия.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится** [Апостол] называет Господа нашего Иисуса Христа камнем **избранным, драгоценным** и почитаемым, блистающим божественной славой и величием. **Краеугольным** же **камнем** он называет [Христа] потому, что Тот одной верой скрепляет духовное единство двух народов: израильского и языческого. //**Фрагменты.**// ===== Блж. Августин ===== **Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится** Таким образом, без этого краеугольного камня я не представляю, как люди расположились бы в доме Божием, чтобы обрести в себе обитающего в нем Бога, разве что возродились бы, что невозможно без того, чтобы прежде они просто родились. //**Послания.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится** См. Толкование на [[new:1pet:02:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|1 Пет. 2:1]] ===== Иларий Арелатский ===== **Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится** В Писании же содержится, сказал Петр, что Христос - это //живой камень//, и он соединил [Его] с святыми //камнями живыми//, сказав: **вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный**, и остальное, что говорится о Христе. Но о //камнях// же //живых// - это только одного его высказывание. //**Трактат на семь Кафолических посланий.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится** Петр утверждает, что Господь Спаситель называется пророками **камнем** вследствие Своей твердости. //**О семи Кафолических посланиях.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 6-8 **Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены** Мысль и наставление христианам о духовном устроении Апостол Петр подтверждает теперь, приводя (не буквально) самые ветхозаветные цитаты: [[old:is:28:16|Ис 28:16;]] [[old:is:08:14|Ис 8:14;]] [[old:ps:117:22|Пс 117:22-23.]] Здесь "Христос назван **краеугольным камнем** потому, что Он обе стены, составляющие //духовный дом//, т. е. язычников и иудеев, соединяет своими объятиями и связывает в одно согласие, уничтожая бесполезные жертвы одних и применяя в благочестие бесовское суеверие других" (блаж. Феофил.). В 8 ст. Апостол в духе приведенных ветхозаветных речений говорит о судьбе не верующих слову Божию. **"На что они и оставлены**: сим не то говорится, будто они определены на то от Бога. Ибо от того, Кто желает, чтобы спаслись все люди [[new:1tim:02:04|(1 Тим. 2:4]]), никак не может быть причины погибели. Но как они сами из себя устроили сосуды гнева, присовокупив к сему еще **непокорность**, то какое положение сами себе приготовили, в том и **оставлены**. Ибо, если человек, как существо разумное, сотворен свободным, и свободу принуждать нельзя, то несправедливо было бы обвинять того, кто отдает человеку ту именно часть, какую он сам приготовил себе своими делами" (блаж. Феофил.). [<10>]