[<10>] ====== Толкования на 1 Пет. 2:7 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 7-8 **Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих - камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены** Эти слова относятся ко Христу, так как в Евангелии Он приводит это пророчество, говоря: //неужели вы никогда не читали в Писании: **камень, который отвергли строители**, тот самый **сделался главою угла**// [[new:mf:21:42|(Мф 21:42)]]. //**Фрагменты.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 7-8 **Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих – камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены** Неверующим Бог и ныне говорит следующее: Я полагаю вам в Сионе **камень претыкания и камень соблазна**. Он бывает **камнем претыкания** для неверующих, которые и **претыкаются, не покоряясь слову**, на что они и положены. Полная мысль – такая: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, драгоценный, избранный; и верующий в Него не постыдится; для вас, верующих, драгоценный, а для неверующих - камень претыкания. Они претыкаются о слово Евангелия, на что они и положены. **На что они и оставлены.** Сим не то говорится, будто они определены на это от Бога. Ибо от Того, Кто //хочет, чтобы все люди спаслись// [[new:1tim:02:04|(1 Тим. 2:4)]], никак не может быть причины погибели. Но как они сами из себя устроили //сосуды гнева//, присовокупив к сему еще непокорность, то какое положение сами себе приготовили, в том и **оставлены**. Ибо если человек, как существо разумное, сотворен свободным, и свободу принуждать нельзя, то несправедливо было бы обвинять Того, кто отдает человеку ту именно честь, какую он сам себе приготовил своими делами. Христос назван краеугольным камнем потому, что Он обе стены, составляющие духовный дом, то есть язычников и иудеев, соединяет своими объятиями и связывает в одно согласие, уничтожая бесполезные жертвы одних, и пременяя в благочестие бесовское суеверие других. ===== Беда Достопочтенный ===== Ст 7-8 **Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены** Как они **отвергли** Его, когда совершали свои поступки, не желая положить Его в основание своего сердца, так и сами они будут отвергнуты Им во время Его пришествия, ибо Он не пожелает тех, кто отверг Его, принять на строительство Дома Своего, который на небесах. //**О семи Кафолических посланиях.**// ===== Дидим Слепец ===== Ст 7-8 **Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены** Подобно тому как Господь - истинный свет, пришедший судить мир, чтобы пришествием Своим наделить зрением слепых, и ослепить тех, кто смотрит неправильно, так же Он является и избранным //краеугольным камнем//, дающим честь тем, кто присоединяется к Нему через веру, и открывающим им Себя как надежное основание. Но **для неверующих** в Него **Он** не дорог, а является **камнем преткновения** и скалой **соблазна** и почитается лишним строителями, отвергшими Его. Эти **строители** - книжники и фарисеи. //**Краткое изложение.**// ---- Это положение, в котором они оказались, - добровольное, несущее начало безверия. Ведь мир, который лежит во зле, лежит во зле не по природе, но из-за собственной страсти. Итак, о которых идет речь, сами себя ввергли в неверие, становясь близкими тем, кто предавался растлению страстей и дурному чувству. Потому что ведь Бог в большом терпении переносил их прегрешающих, презирающих милость и долготерпение Его. После многих призывов и поучения Он оставил их идти дальше в соответствии с их собственной волей. //**На 1-е послание Петра.**// ===== Монах Андрей ===== Ст 7-8 **Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены** **Претыкаются** благодаря своей злой воле и порочному выбору. Ибо только он предназначил им подобную участь. //**Фрагменты.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна** См. Толкование на [[new:1pet:02:06#lopuxin_ap|1 Пет. 2:6]] [<10>]