[<10>] ====== Толкования на 1 Пет. 2:25 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших** Когда, по приказанию Пилата, Его бичевали, то Он на теле Своем вынес и раны от ударов. ===== Беда Достопочтенный ===== **Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших** Он затрагивает евангельскую притчу, в которой благочестивый пастырь, оставив девяносто девять овец в пустыне, пошел, чтобы призреть одну, заблудившуюся. Ибо сказанное там, что, найдя ее, он //возьмет ее на плечи свои с радостью// [[new:lk:15:05|(Лк 15:5)]], здесь святой Петр предваряет словами о том, что //Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо//, потому, конечно, что так захотел нас искупить; что древо, на которое вознес грехи наши, Он несет на плечах. Итак, говорит он, **к Пастырю [возвратитесь] и Блюстителю душ ваших**. //**О семи Кафолических посланиях.**// ===== Иларий Арелатский ===== **Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших** По трем причинам заблуждение возникает: вследствие мрака, беззащитности и незнания. Овцы же язычников блуждают среди идолов во мраке незнания, глупости и грехов и в одиночестве варварского племени. Поэтому говорится о Блюстителе душ, так как многие являются блюстителями тел, а не душ: те, которые желают телесных благодеяний, а не душ, то есть те, кто занимаются телесными благодеяниями, а не лечат раны душ. //**Трактат на семь Кафолических посланий.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших** См. Толкование на [[new:1pet:02:22#lopuxin_ap|1 Пет. 2:22]] [<10>]