[<10>] ====== Толкования на 1 Пет. 3:7 ====== ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах** Почему в послании Петровом повелено, чтобы мужи воздавали честь, **яко немощнейшу сосуду женскому**? Хотя брак честен и ложе законно, но не всегда должно приступать к нему, а иногда должно оставлять его пустым и уступать законам естества, пока оно не очистится и не сделается способным к чадородию. И сие постановил закон; благодать же дает совет, чтобы делалось сие для чистоты и при посредстве непрестанных молитв, и устами Ап. Павла сказала: //да пребываете в молитве// [[new:1kor:07:05|(1Кор.7:5)]], а устами Ап. Петра изрекла то самое, что ты желал узнать, а именно, что мужи должны воздавать честь **яко немощнейшу сосуду женскому**. //**Письма.**// ===== Прп. Макарий Великий ===== **Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах** Тогда через змия с женой говорил лукавый - возможно, потому, что не дерзал даже приближаться к Адаму, но, убедив женщину - **слабейший сосуд**, - через нее обманул Адама, и таким образом напала на них смерть <...> Точно так же здесь словом второго Адама вторая Ева - Мария - зачала, и через нее произошла жизнь и спасение всем верующим во имя Христа. //**Слово.**// ===== Блж. Августин ===== **Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах** Разве такие супруги не думают о Господнем, как угодить Господу [[new:1kor:07:32|(1 Кор. 7:32)]]? Но они встречаются очень редко - кто станет это отрицать? //**О супружеском благе.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах** См. Толкование на [[new:1pet:03:05#blzh_feofilakt_bolgarskij|1 Пет. 3:5]] ===== Север Антиохийский ===== **Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах** Наставив к послушанию жен, апостол увещевает и мужей быть к ним долготерпеливыми. Он указывает и на другую причину для долготерпения - чтобы не было препятствий молитвам, ведь домашние распри являются препятствием для Божьих дел. //**Фрагменты.**// ===== Иларий Арелатский ===== **Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах** Головам приносят беспокойство члены, но сначала Петр исправляет члены, то есть людей презренных и служащих, чтобы большие не презирались меньшими. Однако в конце речи он напоминает большим, чтобы они сострадали меньшим. [Все говорится] согласно учению, то есть согласно закону, устанавливающему молитву супружества, чтобы муж не осквернялся во время поста, так как это может препятствовать в молитвах. **Как с немощнейшим сосудом** - потому что слабое тело женщины не способно сопротивляться сильному мужу. **Как сонаследницам благодатной жизни** - словно [Петр] говорит прямо: пока Бог призывает жен к воздаянию вечной жизни, не насмехайтесь над ними. Хорошо говорится: **благодатной жизни**, потому что жизнь вечная - в благодати, не в плате за труд, разве лишь Бог даст ее даром, как сказано: //не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего// [[new:rim:09:16|(Рим 9:16)]]. //**Трактат на семь Кафолических посланий.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах** Он говорит также, призывая мужей к подражанию, потому что еще раньше он предписывал это женам словами: //когда мужи увидят ваше чистое, богобоязненное житие//; а **благоразумно** [сказано] - чтобы они поняли, чего хочет Бог, и оказывали честь немощному сосуду. Если мы воздерживаемся от соития, мы оказываем честь; если не воздерживаемся, очевидно, что соитие есть нечто противоположное чести. **Дабы не было вам препятствия в молитвах**. И Павел говорит: //Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в молитве// [[new:1kor:07:05|(1 Кор 7:5)]]. //**О семи Кафолических посланиях.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах** Подчинение жены мужу в христианстве не должно иметь рабского характера, напротив, должно носить характер свободного нравственного повиновения при ответном добром отношении к ней мужа-христианина. Отношения христианских мужей к женам своим, по Апостолу, должны отличаться благоразумною бережностью обращения, как со стороною слабейшею, и, кроме того, особою почтительностью, деликатностью, уважением. Обе черты представляют новое, чисто христианское основание: женщины вместе и наравне с мужами являются сонаследницами благодатной жизни и вечного спасения (ср. [[new;gal:03:28|Гал 3:28)]]; частнее, взаимная, совместная молитва супругов, домашняя и общественная (ср. [[new:1kor:07:05|1Кор.7:5;]] [[new:1tim:02:08|1Тим. 2:8-9]]), требует примиренного и ничем не возмущаемого христианского духа, а это возможно лишь при требуемых Апостолом чисто нравственных взаимных отношениях супругов-христиан. [<10>]