[<10>] ====== Толкования на 1 Пет. 3:20 ====== ===== Свт. Климент Александрийский ===== **Некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды** Бог так благ, что даже через проповедь спасения осуществляет воздействие. //**Заметки на Кафолические послания.**// ===== Блж. Августин ===== **Некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды** Вопрос, который ты мне задал в связи с посланием апостола Петра, обычно [вызывает] у нас [затруднение] <...> и потому нас волнует вопрос: когда умер Господь и в аду //проповедал заключенным в темнице духам//, удостоились ли этого блага только те, которые были неверными во время строительства ковчега? Ведь со времен Ноя до времени страдания Христова умерло так много тысяч человек, которые могли оказаться в аду <...>, которые, в состоянии того же невежества, во тьме, словно в темнице заключены, без пользы для себя созерцая, как во всем мире созидается Церковь, а судный день близится, словно потоп, во время которого погибли все неверные <...> [Христос спустился в ад] для утешения добрых или для увещания и тех, и других, так что одни во спасение себе веруют, а другие в наказание себе не веруют. //**Послания.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды** Это положил в разрешение возражения. Иной мог сказать: "кто же другой проповедовал прежде Христа, и кому непокорившиеся осуждены"? Подобно апостолу Павлу [[new:rim:02:15|(Рим. 2, 15)]], он мог бы указать на врожденные нам разумные силы: ибо те, которые созданы способными различать добро и зло и, несмотря на это, не творили добра, достойны осуждения. Но он не указывает на это. Почему? Потому, что это понятно для ума высшего и рассуждения более любомудрого, чем ум иудеев, привязанный к земле. Апостол подтверждает непокорность из Писания, и не со времен пророков, но почти от самого сотворения мира. Отсюда он представил, что спасение проповедовалось людям от начала, но они по наклонности своей к суете пренебрегали им, и в то время, как людей было бесчисленное множество, только восемь душ покорились проповеди и спаслись в устроенном ковчеге. Так как спасение было в воде, то он кстати относит это к святому крещению и говорит, что вода эта указывала на наше крещение, ибо и оно погубляет непокорных бесов, и спасает с верой приходящих в ковчег, то есть в Церковь, и как вода смывает нечистоту, так и крещение, только оно производит отложение нечистоты не плотской, а при посредстве внешнего знака производит омытие скверны душевной. Оно есть как бы залог и вручение доброй совести пред Богом. //**Толкование на Первое послание апостола Петра.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды** И что только **немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды**, когда погибал мир, он отмечает потому, что число избранных гораздо меньше по сравнению с числом погибающих иудеев - еретиков и лжеверующих. Потому и сказано о тесных вратах и узком пути, ведущих в жизнь: //и немногие находят их// [[new:mf:07:14|(Мф 7:14)]]. //**О семи Кафолических посланиях.**// ===== Лопухин А.П. ===== **некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды** См. Толкование на[[new:1pet:03:18#lopuxin_ap| 1 Пет. 3:18]] [<10>]