[<10>] ====== Толкования на 1 Пет. 4:7 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 7-9 **Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота** //Конец// - то же, что исполнение, совершение. Всему, говорит, //близок конец//, а конец этот в истинном смысле есть Христос. Ибо Он есть совершенство всего, а не то, что напрасно почитают концом всего язычники, когда говорят одни, например, Эпикур, что конец всего - удовольствие, другие - знание или созерцание, иные - добродетель. И как совершенство всего, Христос, пришло, и вы сообразуетесь с этим совершенством, то пусть не оказывается в вас самих недостатка ни в чем, ни в целомудрии, ни в трезвости, ни в бодрствовании на молитве (ибо молитва свойственна бодрствующим), ни в любви друг ко другу. Апостол Павел назвал любовь //исполнением закона// [[new:rim:13:10|(Рим. 13, 10)]], а Петр называет ее могущею покрывать грехи: это потому, что милость к ближнему делает милостивым к нам Бога. Сказав о любви, прибавляет и то, что в тесной связи с любовью, //страннолюбие//, которое повелевает совершать без ропота, и тем, кои обилуют всяким даром, повелевает делиться с братом неимущим, например, имеющий учительское слово (ибо на это указывает //как слова Божии:// ст. 11) пусть преподает оное нуждающемуся в нем; имеющий обилие яств пусть подает не имеющему оных, подает без скупости, но сколько позволяет сила дарования Божия. К этому, говорит, я убеждаю вас для того, чтобы Бог прославлялся во всех, будут ли то язычники или близкие ваши. ===== Беда Достопочтенный ===== **Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах** Чтобы никто не тешил себя мыслью об отдаленности срока будущего суда, на котором, сказал Петр, будут судить живых и мертвых, он осмотрительно предупреждает, что, хотя время наступления последнего суда и неопределенно, однако определенно известно всем, что в этой бренной жизни долго задерживаться они не могут. //**О семи Кафолических посланиях.**// ===== Экумений ===== **Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах** Конец - он говорит, что близко исполнение, или свершение, или предел всем пророчествам. Согласно истинному слову, это Христос. Ведь свершение всего - это именно Он, а не так, как пустословят эллины: одни, как Эпикур, твердят, что предел всего - удовольствие, а другие - что это знание, или созерцание, или добродетель. //**Комментарий на 1-е Кафолическое послание Петра.**// ===== Иларий Арелатский ===== **Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах** Потому что конец труду возвещения благовествования язычникам. //**Трактат на семь Кафолических посланий.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 7-9 **Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота** Апостол говорит теперь ст. 7 о близости кончины мира, имеющей последовать непосредственно после второго пришествия Господа на суд (ст. 5). Близость кончины мира Апостол Петр, конечно, понимает не иначе, чем Ап. Иаков [[new:iak:05:08|(Иак 5:8)]] и другие первохристиане. Этою мыслию о близости кончины мира Апостол пользуется с целью предложить читателям ряд нравственных наставлений: а) о благоразумной трезвости духа и тела и духовной бдительности в молитвах (ст. 7. см. [[new:lk:11:34|Лк ХXI:34, 36]]); б) о наивысшей добродетели - усердной любви друг к другу (ст. 8. Ср. [[new:in:13:35|Ин 13:35]]; [[new:rim:13:10|Рим 13:10]]; [[new:1kor:13:01|1Кор.13:1]] сл.), "потому что любовь покрывает множество грехов" (ср. [[old:pr:10:12|Притч 10:12;]][[old:pr:17:09|Притч 17:9;]] [[new:iak:05:20|Иак 5:20]]), т. е. прикрывает или прощает грехи ближних или - вместе - привлекает на любящего особенную милость Божию, прощающую его собственные грехи. "Петр называет любовь могущею покрывать грехи; это потому, что милость к ближнему делает милостивым к нам Бога" (блаж. Феофил); в) наконец, о страннолюбии, как заповеданной Самим Господом [[new:mf:25:35|(Мф 25:35]]) и часто напоминаемой Апостолами [[new:rim:12:13|(Рим 12:13]]; [[new:evr:13:02|Евр 13:2]] и сл.). [<10>]