[<10>] ====== Толкования на 1 Пет. 5:12 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 12-14 **Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите. Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой. Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь** Этот Силуан превосходно верует и усердно подвизается в деле проповеди. О нем и Павел упоминает, и вместе с Тимофеем называет, в посланиях, сотрудником; так, он пишет: //Павел и Силуан и Тимофей// [[new:1sol:01:01|(1 Фес. 1, 1)]]. //Вавилоном// называет Рим по причине его знатности, которой и Вавилон пользовался долгое время. //Избранной// называет Церковь Божию, составившуюся в Риме. Марком называет евангелиста, именуя его и сыном по Духу, а не по плоти. Ему-то он и повелел написать Евангелие. Тогда как Павел пишет [[new:rim:16:16|(Рим. 16, 16;]] [[new:1kor:16:20|1 Кор. 16,20)]], чтобы верующие приветствовали друг друга //лобзанием святым//, Петр говорит: приветствуйте //целованием любви//. Но у обоих мысль одна и та же. Павел знает, что любовь о Господе больше всех добродетелей, даже мученичества за Христа, и потому целованием святым называет то, которое дается в Боге. И Петр, когда говорит о целовании любви, разумеет: истинной любви. Посему и прибавляет: //мир вам всем во Христе Иисусе.// Говорит не об обычном, человеческом мире, но желает им получить тот мир, которого удостоил их Христос, отходя на страдания и говоря: //мир оставляю вам,// и замечая о различии: //не так, как мир дает// [[new:in:14:27|(Ин. 14, 27)]]. Ибо должно хранить мир не по пристрастию, но потому, что вы связаны любовью, так что должно переносить удары от соперников. Ученики Господа везде, в конце посланий, прилагают молитву, как бы печать, и тем показывают искреннюю свою святость. Некоторые из бывших прежде нас думали, что Марк, о котором говорит святой Петр, был сыном его и по плоти. Догадку эту они основывали на том, что в Деяниях апостольских Лука говорит, что после того, как ангел Божий чудесно освободил апостола Петра из темницы, в которую он посажен был Иродом, и перестал руководить его, он, апостол Петр, пришел к дому матери Иоанна, называемого Марком [[new:act:12:12|(Деян. 12, 12).]] Они полагали, что он пришел к собственному дому и к законной своей супруге. //**Толкование на 1-е послание Петра.**// ===== Экумений ===== **Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите** Этот Силуан в высшей степени верный [христианин]. Он ревностно заботился о проповеди - ведь Павел тоже упоминает о нем: в посланиях он говорит о Силуане и Тимофе как о помощниках. //**Комментарий на 1-е Кафолическое послание Петра.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите** То, что он говорит, **умоляя**, можно отнести и к предшествующим словам, потому что он, очевидно, кратко написал им, не приказывая, а прося их быть твердыми в вере. А можно по праву связать это и с последующим, чтобы стало понятно: он не только свидетельствует, что благодать, которую он проповедует в посланиях, это истинная благодать для них, - а именно, потому что для нас ни в чем другом нет спасения, - но также умоляет их, чтобы они сделали своею благодатью ту **истинную благодать**, которою они исполнились во Христе. Ведь благодать Христова становится благодатью для тех, кто принимает ее чистым- сердцем. //**О семи Кафолических посланиях.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите** В конце послания Апостол обозначает путь и посредство, которыми он воспользовался для передачи этого послания читателям, указывая именно на Силуана, бывшего прежде спутником Ап. Павла [[new:act:15:40|(Деян 15:40;]] [[new:2kor:01:19|2Кор. 1:19;]] [[new:1sol:01:01|1 Сол 1:1)]], как на передатчика послания, и, по замечанию Апостолом, человека и труженика на евангельской ниве вполне верного. Вместе с тем Апостол кратко обозначает тему или основную сущность послания, указывая ее в свидетельстве об истинности, несомненной действительности благодати Божией, в которой призваны и стоят христиане (ср.[[new:1pet:01:10| 1 Пет. 1:10]] сл.). [<10>]