[<10>] ====== Толкования на 1 Тим. 3:10 ====== ===== Свт. Феофан Затворник ===== **И сии убо да искушаются прежде, потом же да служат, непорочни суще** //И сии убо//,—и будучи таковыми или быв признаны такими, то есть //имеющими таинство веры в чистой совести//,— и прочие показанные выше добрые качества, //да искушаются//,— да подвергаются испытанию, в котором они показали бы, что все видимые в них доброты глубоко лежат в сердце, составляя черты установившегося их нрава, а не кажущееся нечто и случайное. Может быть, испытанию сему подлежали они особенно со стороны способности к исправлению дел Диаконства,— благоразумны ли, распорядительны ли, внимательны ли: ибо многие, обладая хорошими свойствами сердца, бывают очень неискусны в ведении внешних дел. Это требование испытания равносильно тому, что скажет он ниже: //руки скоро не возлагай ни на когоже// ([[new:1tim:05:22|5, 22]]), и тому, что сказал уже о епископах, да не будет он //новокрещен//. Так святой Златоуст: «смотри,— он и здесь говорит: //не новокрещенну//. Ибо выражение: //и сии да искушаются прежде// — то же значит, что сказанное им о епископах». То же пишет и Феофилакт: «Как, говорит, относительно епископа я требовал, чтоб он был не новокрещен, так требую, чтоб и эти не были допускаемы до служения, не быв испытаны, но после того, как, быв довольно потерты под испытанием, окажутся безукоризненными: подобно тому, как (ив житейском быту) новокупленному рабу никто не поручит распорядительной какой-либо должности, прежде чем он по времени окажет себя на то гожим». //Потом же да служат//, διακονειτωσαν, — да допускаются до служения или, лучше, да поставляются в диаконы,—да вдиаконяются. Так блаженный Феодорит: «надобно, чтобы прежде испытана была жизнь их, а потом уже сподоблялись они духовной благодати». //Непорочни суще// — не «если непорочны», но будучи таким образом или оказываясь после сего безукоризненными во всех отношениях, ничего не имея в себе, чего не одобряла бы чья-либо совесть из всего общества христиан. ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения** **И они же да испытываются прежде** в некоторых делах, низших диаконской должности. =====Прп. Икумений Триккский===== **И сии убо да искушаются прежде, потом же да служат, непорочни суще** См. Толкование на [[new:1tim:03:08#prp_ikumenij_trikkskij|1 Тим. 3:8]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения** Как, говорит, относительно епископа я требовал, чтобы он был не новокрещен, так требую, чтобы и эти не были допускаемы до служения, не быв испытаны, но после того, как, быв довольно испытаны, окажутся безукоризненными: подобно тому, как новокупленному рабу никто не поручит распорядительной какой-либо должности, прежде чем он по времени окажет себя на то годным. ===== Лопухин А.П. ===== **И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения** По-видимому, в апостольское время производилось церковною общиною и ее представителями-епископами тщательное исследование относительно лиц, предназначаемых на диаконское служение. [<10>]