[<10>] ====== Толкования на 2 Кор. 1:10 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит** См. Толкование на [[new:2kor:01:09#svt_ioann_zlatoust|2 Кор. 1:9]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Иже от толикия смерти избавил ны есть, и избавляет, наньже и уповахом, яко и еще избавит** Мы, говорит, были в такой крайности, что смерть наша была дело решенное. Избавив нас от такой крайности, Бог избавил нас от смерти; мы явились – яко от смерти живые, как похороненные восстали из гробов. «**От толикия смерти избавил**, говорит. Не сказал: от толиких опасностей, как для того, чтобы показать сим непреодолимую силу искушений, так и для того, чтобы еще более уверить в истине своего учения, которое предлагал прежде. Поелику воскресение мертвых есть еще дело будущее, то он показывает здесь, что оно и каждодневно бывает. Ибо когда Бог человека отчаявшегося и к смертным вратам адовым приблизившегося исторгает оттуда, то что другое делает Он, как не воскрешает мертвого, изымая из самых уст смерти впадшего в оные? Посему-то при неожиданном освобождении какого-нибудь человека из отчаянного состояния у многих вошло в обычай говорить: на сем человеке мы видели воскресение мертвых» (святой Златоуст). У нас говорят: из мертвых воскрес. **И избавляет**. То говорил о великой скорби, бывшей во Асии; а это говорит о скорбях, от которых только что избыл, и туге сердечной, испытанной в Троаде, и о тех внешних бранях и внутренних болезнях, кои беспокоили его в Македонии. Скорби продолжаются; по следам их идет и избавляющая от них милость Божия. Рука Божия, держащая меня и защищающая, никогда не отъемлется. Чувствую это и исповедую. **Наньже и уповахом, яко и еще избавит**. – **Уповахом** – возуповахом, несомненное имеем упование, непоколебимо веруя, что всегда так будет, пока суждено нам Богом жить и действовать во славу Его, насаждая на земле Евангельскую веру; так будет, что Бог будет нас избавлять от всяких крайностей. Мы будто обречены на страдания и скорби. Это мы знаем и ничего другого не ожидаем впереди; но это нас не смущает и не останавливает: ибо сколько несомненны для нас беды и скорби, столько же несомненно и избавление от них. Одно ожидание покрывается другим; и покой духа нашего пребывает твердым. Апостол говорит как бы: «Нам непрестанно должно подвизаться в продолжение всей жизни; впереди еще много будет искушений, и в оных опять не будем оставлены, а получим помощь и споборство свыше» (святой Златоуст). //**Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит** См. Толкование на [[new:2kor:01:08#prp_efrem_sirin|2 Кор. 1:8]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит** См. Толкование на [[new:2kor:01:08#blazh_feofilakt_bolgarskij|2 Кор. 1:8]] ===== Лопухин А.П. ===== **Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит** Эта вера в Бога имела своим результатом спасение Павла и Тимофея. — **Избавляет**. Следов., и в Македонии Павел и Тимофей продолжают подвергаться таким опасностям, какой подверглись в Асии. //**Толковая Библия.**// См. также Толкование на [[new:2kor:01:03#lopuxin_ap|2 Кор. 1:3]] [<10>]