[<10>] ====== Толкования на 2 Кор. 4:11 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей** См. Толкование на [[new:2kor:04:10#svt_ioann_zlatoust|2 Кор. 4:10]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Присно бо мы, живии, в смерть предаемся Иисуса ради, да и живот Иисусов явится в мертвенней плоти нашей** Повторяет то же самое, что сказал пред сим, чтобы пояснее вообразилась в уме читающих выраженная им мысль; а это нужно было, чтобы точнее было понято, что говорится в следующем 12-м стихе. Святой Златоуст говорит: «Святой Павел, когда говорит что-нибудь неясно, то всегда присовокупляет объяснение своих слов. Это он сделал и в сем месте, поясняя неясно сказанное. Для того, говорит, **предаемся в смерть Иисуса ради**, то есть носим мертвость Его, чтобы открылась в нас сила жизни Его, когда Он не попускает смертной плоти нашей, столько страждущей, быть побежденною множеством зол». Это прямая мысль. О будущем приобщении живота Иисусова чрез воскресение, кажется, святой Апостол не помышлял при сем. Внимание его пока все ограничивается настоящим делом проповеди и явлением чрез нее живоносной спасительности во Христе Иисусе. То, что Апостол говорит: **да явится живот**, ινα φανερωθη, не на будущее указывает, а настоящее: да будет явлен или являем живот Иисусов теперь. Потому, переносясь мыслию, по поводу сих слов, к будущему сооживлению с Христом, святой Златоуст говорит: «Можно и иначе понимать слова». За ним и другие наши толковники стали повторять: можно и так, давая разуметь, что это возможная, но не прямая мысль. Святой Златоуст говорит: «Можно еще иначе понимать слова сии. Как же? – Так, как в другом месте говорит: //аще умрохом со Христом, веруем, яко и живи будем с Ним// [[new:rim:06:08|(Рим. 6:8)]]. Ибо как мы носим Его мертвость и решаемся заживо умереть для Него ныне, так и Он благоизволит умерших нас оживить тогда. Если мы, пренебрегая жизнию, идем на смерть, то и Он приведет нас от смерти к жизни». То же и Феодорит: «Так Апостол и в другом месте говорит: //понеже с Ним страждем, да и с Ним прославимся// [[new:rim:08:17|(Рим. 8:17)]]. Посему-то самому с любовию за Владыку встречаем смертоносные опасности, чтобы стать причастниками жизни Его и, жертвуя жизнию временною, восприять за то нетление плоти». Можно и другую побочную мысль читать в этих словах Апостола, именно ту, что спасительного живота Иисус Христова нельзя иначе стать причастником во всей его силе, как чрез спострадание Ему. В крещении спогребаемся Ему таинственно, а в жизни потом прививаемся к крестному живоносному древу страданий и смерти Его, чрез невольные страдания и произвольные лишения, или разного рода подвиги самоотвержения и самоумерщвления. Чрез сии мертвенности, или умирания Господа Иисуса ради, и сила живота Его является в естестве нашем. Другого пути нет; один он – тесный и прискорбный. Утешная жизнь в довольстве и утехах поставляет вне круга причастников живота Христова. //**Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей** См. Толкование на [[new:2kor:04:10#prepodobnyj_efrem_sirin|2 Кор. 4:10]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей** Этим объясняются слова //мертвость Иисуса//, которые были неясны. Ибо он обычно разъясняет неясно сказанное. Слова же **чтобы и жизнь Иисусова открылась**, кроме предыдущего толкования, должны быть истолкованы еще так: как мы ныне подвергаемся смерти Христовой и решаемся заживо умереть за Него, так и Он благоизволит умерших нас оживотворить тогда. Это говорит апостол и в другом месте: //если же мы умерли со Христом, веруем, что и жить будем с Ним// [[new:rim:06:08|(Рим. 6:8)]]. //**Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей** Ясно, о чем идет речь, поскольку перед тем он говорит о принятии смерти ради Иисуса, и мы не ропщем, ибо сможем жить жизнью, которою воскресит [нас] из мертвых Христос и которая предпочтительнее жизни наличной смертной плоти; и нет основания для страха по причине обещанного воскресения. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей** Таково объяснение предыдущих слов. Апостол показывает, что значат слова его: //всегда носим в теле мертвенность Господа Иисуса//. Можно так изложить слова Апостола: говорю это потому, что хотя мы и живем здесь на свете; но, проповедуя Евангелие, непрестанно бываем в таких обстоятельствах, подвергаемся таким опасностям, которые всегда угрожают нам смертью. И это для того, – говорит Златоустый, – чтобы открылась в нас сила жизни Его, когда Он не допускает смертной плоти вашей, столько страждущей, быть побежденною множеством зол. Но можно еще и иначе понимать сии слова, в другом месте говорится так: //Аще умрохом со Христом, веруем, яко и живи будем с Ним// [[new:rim:06:08|(Рим. 6:8)]]. Ибо, как мы носим Его мертвость и решаемся заживо умереть для Него ныне, так и Он благоизволит умерших нас оживить тогда. Если мы, пренебрегая жизнь, идем на смерть, то и Он приведет нас от смерти к жизни. //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей** Ап. повторяет мысль 10-го стиха, разъясняя его первую половину и усиливая вторую. Усиление состоит в том, что вместо выражения "тело" Ап. употребляет выражение "смертная плоть". В этой греховной, подверженной смерти, плоти проявляется великая и непобедимая сила Христова, сила жизни Иисуса: настолько велика эта сила! //**Толковая Библия.**// См. также Толкование на [[new:2kor:04:07#lopuxin_ap|2 Кор. 4:7]] [<10>]