[<10>] ====== Толкования на 2 Кор. 4:12 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Так что смерть действует в нас, а жизнь в вас** Здесь он рассуждает уже не о смерти, но о бедствиях и утешениях. "Мы, – говорит, – в бедствиях и искушениях, а вы наслаждаетесь покоем, и наши бедствия доставляют вам жизнь. Мы подвергаемся опасностям, а вы наслаждаетесь благополучием, потому что вы не претерпеваете подобных искушений". //**Гомилия 9 на 2-е послание к Коринфянам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Темже смерть убо в нас действует, а живот в вас** **Смерть в нас действует**, то есть скорби, беды, непрестанные насмертности, чем всем является, что мы скудельные сосуды. **А живот**, говорит, **в вас**, то есть сокровище, в нас сокрытое,– слово благовестия и благодать,– чрез то самое, что мы по вся дни умираем, делается вашим достоянием и сообщает вам жизнь, которая и действует в вас. Удостоверясь из немощности и скудельности нашей,– из того, что умираем и все живы есмы,– удостоверяясь из этого, что в нас сила Божия действует, вы веруете слову благовестия, веруя, оживотворяетесь благодатию Святого Духа чрез таинства и начинаете жить новою, никому другому не ведомою жизнию о Христе Иисусе, жизнию, которая, начавшись здесь, имеет пребыть вечною, вводя вас в нескончаемое блаженство. Феодорит пишет: «Ради вашего спасения подвергаемся мы опасностям, потому что с опасностию для себя преподаем вам учение (дающее истинный живот). И выходит, что поелику мы бедствуем, вы наслаждаетесь жизнию истинною». То же и Экумений: «Как бы так говорил Апостол: мы умираем по причине благовестия, дабы вы, уверовав чрез него в Христа, сподобились истинной жизни, которая есть вместе и жизнь нетленная и вечная». У него же Фотий говорит: «Скорби, страдания и смертоносные беды действуют в нас, а вера и благочестие, в коих истинная жизнь, в вас. Жизнь же есть вера с благочестием, потому что стяжевают нетленную, нескончаемую и вечно блаженную жизнь на небесах». Завершим речь словами Феофилакта: «Мы в опасностях; вы же из сих опасностей собираете плод жизни, веруя в проповедуемое нами Евангелие, чрез которое вечною начинаете жить жизнию». //**Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **так что смерть действует в нас, а жизнь в вас** **Итак, смерть в нас действует, а жизнь в вас**, то есть в нас действует смерть явно, а в вас жизнь - скрыто. //**Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Так что смерть действует в нас, а жизнь в вас** Смертью называет здесь искушения, говоря: мы находимся в опасностях, а вы наслаждаетесь жизнью, которая проистекает из этих опасностей, именно вследствие возвещения вам Евангелия, чрез которое вы живете вечной жизнью. //**Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **так что смерть действует в нас, а жизнь в вас** Говорит это по причине того, что сами апостолы Павел и Тимофей для спасения других подвергали свою жизнь смертельной опасности. Проповедуя язычникам, они вызвали к себе ненависть как иудеев, так и язычников, желающих им смерти. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **так что смерть действует в нас, а жизнь в вас** Смерть и жизнь олицетворяются. Под **смертью** разумеются, как выше под мертвостью, все скорби, страдания и опасности, угрожающие смертью, которые св. Апостолы переносили ради Господа Иисуса, проповедуя Божественное учение; а под **жизнью** разумеются те блага, которые Коринфяне получили чрез Евангельскую проповедь Апостола и его сотрудников, или благодатная жизнь, со всеми дарами благодатными, каких удостаиваются верующие в Иисуса Христа. Св. Павел не то говорит, будто Апостолам принадлежат только страдания, или они только терпят скорби и бедствия, а Коринфяне пользуются благами обновленной жизни чрез веру во Христа Спасителя; Он раскрывает ту истину, что скорби и страдания или бедствия, каким подвергались Апостолы с явною опасностью смерти, имели следствием или плодом обращение Коринфян к вере в Иисуса Христа, возрождение к новой благодатной жизни, утверждение и возрастание их в сей жизни, в жизнь благодатную во времени и жизнь блаженную в вечности, если только пребудут до конца верны преподанному им Евангельскому учению [[new:2tim:02:10|(2 Тим. 2:10;]] [[new:kol:01:24|Колос. 1:24)]]. //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Лопухин А.П. ===== **так что смерть действует в нас, а жизнь в вас** Из **смерти** или из телесных страданий, доводящих Павла до смерти, истекает жизнь - конечно, духовная - для Церкви как общества верующих. Его самопожертвование приносит верующим новые силы для жизни. //**Толковая Библия.**// См. также Толкование на [[new:2kor:04:07#lopuxin_ap|2 Кор. 4:7]] [<10>]