[<10>] ====== Толкования на 2 Кор. 4:14 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами** См. Толкование на [[new:2kor:04:13#svt_ioann_zlatoust|2 Кор. 4:13]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Ведяще, яко воздвигий Господа Иисуса, и нас со Иисусом воздвигнет, и предпоставит с вами** Совоскресение Господу во славе есть самый воодушевительный и возбудительный в христианском исповедании предмет. Сколько здесь утешения терпящим за веру! Сколько подкрепы подвизающимся в жизни по духу веры! А вот и Апостолы к перенесению трудов в насаждении веры на земле почерпали нравственную силу из той же истины. Бедное естество наше так прославлено в воскресении Господа Иисуса – для Него ли? – Нет, это образ, основание и сила воскресения всех верующих к славе о лице Иисус Христове. Созерцая это, Апостол и прежде еще говорил: //не ктому себе живу//. И здесь то же говорит: пусть смерти кругом; мы веруем, что нам принадлежит живот, которого никакая смерть восхитить не может. Мы стоим в обладании сим животом и, не боясь смертей, с дерзновением ведем дело благовестия. **Ведяще**. Поелику это ведение здесь стоит как истолкование веры, то его надо признать таким, которое обнимает все сознание и,– как оно заправляло всею жизнию Апостолов,– таким, которое закрывало собою все другие предметы ведения и всегда стояло впереди. **Яко воздвигий Господа Иисуса**,– Бог Отец, совместно, без сомнения, со Святым Духом. Воскрес воплотившийся Бог Сын; но воскресение совершилось единодействием Пресвятой Троицы. **И нас со Иисусом воздвигнет. И нас** – о себе говорит Апостол, об Апостолах, то есть непрестанно умирающих в деле благовестия и преподания всем благодати; конечно, не имея той мысли, что их только и воздвигнет, но что со всеми и их воздвигнет. Воскресение Христово положило основание общему всех людей воскресению. Теперь уже необходимо воскреснут все. Разность будет только в том, для чего и в каком виде кто воскреснет. Одни воскреснут во свете и для славы, а другие в мрачности и для мук. И светло воскресшие не в одной степени светлости явятся. Какою светлостию будут окружены Апостолы?! Это они предчувствовали. И вот источник воодушевления, о коем у Апостола здесь речь! **Воздвигнет со Иисусом**, δια Ιησου, чрез Иисуса. Сила воскресения Христова от Него перейдет тогда на всех. Теперь она в Нем едином сосредоточена и в других действует только духовно. Когда по вере возрождаются в купели крещения, то вместе с тем приемлют семя к славному воскресению. Дар Духа Святого закрепляет сию надежду существеннее. На сем основании всякий крещеный может исповедать нелестно: и меня воздвигнет к славе, если сохраню благодать крещения или потерянную возвращу покаянием. Эта общая всем вера в Апостолах восходила на высшую степень ради того, что они существеннее становились причастниками смерти Христовой, ибо говорит: //мы в смерть предаемся присно Иисуса ради//. Как в Господе смерть и воскресение неразделимы были, так неразделимым сознавали и Апостолы свое воскресение чрез Господа с своим умиранием за Него.– **И предпоставит с вами**. Пред кем поставит? Если пред собою и пред престолом своим, это наведет мысль на суд, имеющий быть по воскресении. Но как у Апостола мысль – о воодушевляющей преславности будущего, то ближе будет: представит в блаженное царство, или туда, где Господь обетовал быть слугам Его.– **С вами**, прибавил, чтоб напомнить коринфянам, что это и их веры предмет, и чтоб, устремив внимание на славу воскресения Апостолов, они не выпускали из вида своего воскресения с ними и не забывали соответственных сему упованию обязательств. Блаженный Феофилакт пишет: «Воздвигнет и нас с вами к получению нескончаемых благ. Этим он воодушевляет их к хранению веры и к ревности о соответственной вере доброй жизни». //**Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Сщмч. Поликарп Смирнский ===== **Ведяще, яко воздвигий Господа Иисуса, и нас со Иисусом воздвигнет, и предпоставит с вами** Тот, Кто воскресил из мертвых [Господа нашего Иисуса Христа], воскресит и нас, если будем исполнять Его волю, поступать по Его заповедям и любить то, что Он возлюбил; если будем удаляться от всякой неправды, любостяжания, сребролюбия, злоречия, лжесвидетельства. //**Послание к Филиппийцам.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами** См. Толкование на [[new:2kor:04:13#prepodobnyj_efrem_sirin|2 Кор. 4:13]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами** Поэтому мы веруем, что Бог через Иисуса Христа и нас сделает победителями смерти и вместе нас и вас представит пред страшным престолом. //**Толкования на послания апостола Павла (2 Кор. 4:14).**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 14-15 **Зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами. Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию** Чему же, говорит, мы веруем и что знаем? То, что Тот, Кто воздвиг Иисуса, и ныне исхитит нас от опасностей, и напоследок воздвигнет и представит нас с вами к наслаждению благами. Возбуждает их к вере и доброй жизни. Намекая же на лжеапостолов, которые говорили, что через их посредничество сообщаются их ученикам от Бога блага, говорит: **все для вас**, и самое воскресение, а не ради того или другого. Совершает же это Бог и многим дарует благодать, чтобы при изобилии благодати преизобиловала и благодарность, приносимая многими в славу Божию. Почему лжеапостолы, приписывая благодать Божию себе, омрачают и славу ее. //**Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами** Апостол сказал: //и мы веруем, потому и говорим//. Теперь показывает он и предмет своей веры и своей надежды, которая поставляла Апостолов выше всех скорбей, опасностей и страданий: мы веруем и с дерзновением возвещаем Божественное учение, потому что веруем и несомненно знаем, что всесильный Бог, воскресивший из мертвых Господа Иисуса, за нас пострадавшего и умершего на кресте, чрез Господа Иисуса воскресит и нас, хотя бы среди страданий мы и умерли, как презренные и ничтожные люди, и поставит нас пред Собою с вами, чтобы нам вечно созерцать славу Его и вечно блаженствовать во свете лица Его. //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Лопухин А.П. ===== **зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами** Но зачем Ап. сказал, что он имеет Духа Святаго? Этим он хочет указать, насколько основательна его надежда на будущее прославление. Дух этот является залогом этого прославления (ср. [[new:2kor:01:22|2 Кор. 1:22)]]. Что касается самого прославления, то Ап. приписывает его Богу. Который призовет к Себе не одних Коринфян (опять ирония), но и Павла вместе с ними. - О выражении **Воскресивший Господа**... см. [[new:rim:08:10|(Рим. 8:10-11)]]. //**Толковая Библия.**// См. также Толкование на [[new:2kor:04:13#lopuxin_ap|2 Кор. 4:13]] [<10>]