[<10>] ====== Толкования на 2 Кор. 5:5 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа** См. Толкование на [[new:2kor:05:03#svt_ioann_zlatoust|2 Кор. 5:3]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Сотворивый же нас в сие истое Бог, Иже и даде нам обручение Духа** Для такой нетленной жизни, говорит, мы и первоначально были созданы, но пали и чрез грех подверглись тлению. Господь и Спаситель уничтожил тление, поправ смерть воскресением. Таинственно мы соделываемся причастниками сего воскресения в крещении, слагая в нем ветхую жизнь и облекаясь в новую. Но в этом только залог, начало и основание к будущему воскресению в славе, подобно воскресению Господа. Здесь это действуется таинственно верою и благодатию в духе; а при общем воскресении мы самым делом облечемся в нетление. А что это так будет, в этом да удостоверит всякого присущая нам благость Святого Духа. Он есть залог наследия нетленной жизни. Так благоволил устроить Бог. Святой Златоуст говорит: «Грядущая жизнь уничтожит тление; а как это произойдет, о том не спрашивай. Бог будет тут действовать. Не испытывай сего. Потому и присовокупил: **сотворивый же нас в сие истое Бог**. Сим он показывает, что это прежде было определено о нас, ибо не ныне только Бог открыл нам сие, но в начале еще, когда образовал нас из земли и созидал Адама ибо не с тем созидал его, чтобы он умер, но чтобы соделать его бессмертным. Потом, чтобы более удостоверить в сем, присовокупил: **Иже и даде нам обручение Духа**. Ибо как тогда на сей конец создал Он человека, так и теперь чрез крещение воссоздал его для той же цели, и в удостоверение сего предоставил нам немаловажный залог Святого Духа. О сем залоге и обручении часто упоминает Апостол, как для того, дабы показать, что он всем одолжен Ему, так и для того, чтобы и сим убедить в истине своего учения упорных и ожесточенных сердцем». //**Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа** И Тот, **Кто уготовляет** нам сие в конце, есть **Бог, Который дал нам залог Духа Своего**. Ибо, как тела наши соделаны достойными быть жилищем Духа Его, так соделал их и быть в конце достойными того, чтобы они облеклись вечною славою. //**Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам.**// ===== Блж. Августин ===== **На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа** Теперешняя способность видеть в Писаниях //гадательно// и //отчасти// [[new:1kor:13:12|(1 Кор. 13:12)]] - то, что, однако, не противоречит кафолической вере, - есть проявление **залога**, полученного девой Церковью во время смиренного прихода ее Жениха, с Которым она заключит брак во время Его окончательного прихода - в славе, и тогда будет видеть лицом к лицу, потому что Он **дал нам залог** - Святой Дух, как говорит апостол. В том домостроительстве Божием, в котором Господь удостоил нас Своим явлением на время и в видимом образе человека, и когда Он **дал нам залог Духа** Святого, семикратным действием которого мы оживляемся... что еще предполагается, как не наша возможность прийти к награде небесного призвания так, чтобы силы наши не подвели? //Ибо мы ходим верою, а не видением// [[new:2kor:04:07|(2 Кор. 4:7)]]. //**О различных вопросах.**// ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа** Так изначально домостроительствовал о нас Творец и, провидя Адамово преступление, приготовил соответствующее ране лекарство. Сам же даровал нам и **залог Духа**. Апостол сказал так, доказывая чудесами, совершающимися через Духа, истинность обетовании о будущем. //**Толкования на послания апостола Павла (2 Кор. 5:5).**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа** **На сие самое и создал нас Бог** А сотворивший нас на сие самое изначала, говорит, есть Бог, ибо Он создал нас с тем, чтобы мы были нетленны. И не ныне только стало угодно Ему это, но было угодно изначала. И это в точности сбудется. **И дал нам залог Духа** Хочешь, говорит, доказательства? Дам тебе и другое. Тот, Кто дал нам Духа чрез крещение, дал нам и залог нетления, ибо освятил и душу и тело, и как ту, так и другое соделал божественными, освободив от греха, от которого произошла смерть. Поэтому если дал Духа, то явно, что освободил от греха. Таким образом, залог будущего бессмертия есть Дух. Или иначе: даровав нам ныне Духа отчасти, дал некоторый залог, что даст и целое. Как же даст, если не будем нетленны по душе и по телу? Итак, получив здесь немногое, то есть залог, надейся, что будешь иметь тогда и целое. //**Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа** Это и есть то, чего просим с воздыханием, то есть чтобы не быть отринутыми, но чтобы быть наполненными мы удостоились. Близко к вышеназванному смыслу апостол говорит, что в день суда Бог совершит это, поскольку обещал и верен, и **дает** в **залог** исполнения этого **Дух**; Сам же есть знамение нашего усыновления. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа** Ап. указывает на то, что ручательством для нашей надежды на будущее прославленное тело служит воля Божия. Сам Бог уготовал нас к жизни в таком теле, как свидетельствует об этом полученный нами, христианами, залог - Св. Дух. Этот Дух производит в нас //внутреннее// обновление, а соответственно этому внутреннему обновлению должно со временем обновиться и наше тело, измениться наша //внешняя// оболочка (ср. [[new:rim:08:28|Рим. 8:28-30]]). //**Толковая Библия.**// См. также Толкование на [[new:2kor:05:01#lopuxin_ap|2 Кор. 5:1]] [<10>]