[<10>] ====== Толкования на 2 Кор. 6:18 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель** См. Толкование на [[new:2kor:06:17#svt_ioann_zlatoust|2 Кор. 6:17]] ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **И буду вам во Отца, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель** См. Толкование на [[new:2kor:06:17#svt_ignatij_brjanchaninov|2 Кор. 6:17]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **И буду вам во Отца, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель** [[old:ier:03:19|(Иер. 3:19,]] [[old:os:01:11|Ос. 1:11)]]. Таким Бог и имел всегда Израиля; и когда он оказывался неисправным, в укор ему представлял Свое ему отчество и его Себе сыновство. //Сыны родих и возвысих, тии же отвергошася Мене// [[old:is:01:02|(Ис. 1:2)]]. И новому Израилю не то же обетовано в совершеннейшем смысле и в существеннейшем значении. Ибо говорится: //елицы прияша Его// (Господа Спасителя, верою и любовию), //даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его, иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася// [[new:in:01:12|(Ин. 1:12–13)]]. В том и состоит совершение всякого верующего христианином, что он рождается свыше водою и Духом и в момент рождения сего делается сыном и дщерию Богу. В один момент происходит и совершение христианином или христианкою и вступление в чин сына или дщери Богу. «Видишь ли, пророк давно уже предсказал о нашем настоящем благородстве, то есть о возрождении благодатию» (святой Златоуст). //**Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель** См. Толкование на [[new:2kor:06:17#prepodobnyj_efrem_sirin|2 Кор. 6:17]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель** Видишь ли, как пророк давно предсказал о нынешнем возрождении и усыновлении, совершающемся в нас чрез крещение. //**Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель** Это слова Христа и то, о чем свидетельствует Иеремия, который говорит: //После того Он явился на земле и обращался между людьми// [[old:var:03:38|(Вар. 3:38)]]; ибо Он обитал с нами, как о том говорит Иоанн апостол: //И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины// [[new:in:01:14|(Ин. 1:14)]]. Поскольку сей есть Бог наш, также говорит Иеремия: //Сей есть Бог наш// [[old:var:03:36|(Вар. 3:36)]]. И поскольку мы народ Его, нет сомнения в том, ибо Церковь - Христа. Оттого хочет очистить нас от всякой порчи, чтобы принять нас в дети, как об этом Сам говорит: //Дети! недолго уже быть Мне с вами// [[new:in:13:33|(Ин. 13:33)]]. И поскольку Он всемогущ, полагаю, здесь быть не должно места сомнению, //ибо что творит Он, то и Сын творит также// [[new:in:05:19|(Ин. 5:19)]]. То есть Сын может все, что может Отец; если же чего не может Отец, того не может и Сын. Но могуществен Сын, Который говорит об Отце: //Богу же все возможно// [[new:mf:19:26|(Мф. 19:26)]]. Этим свидетельством Павел и нас к чистой жизни призвал, и показал, что Господь наш Иисус уже ранее и в древние времена был Господом нашим и заранее ожидал принятия нас в объятия Своей любви. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель** Обетования об усыновлении избранного народа Богу повторяются у пророков и преимущественно соединяются с пророчествами о пришествии в мир обетованного Спасителя мира. По отношению к избранному народу израильскому они показывали то же особенное Божие попечение об избранном народе, о котором сказали мы, объясняя слова: //вселюся в них и похожду: и буду им Бог, и тии будут Мне людие// [[new:2kor:06:16|(ст. 16)]]. А по отношению к новозаветному времени сии пророчества предсказывали о благодатном усыновлении Богу верующих в Иисуса Христа, по Его заслугам пред Богом Отцем, действием Святого Духа. Об этом времени пророк Иеремия от лица Божия говорит: //Яко сей завет, его же завещаю дому израилеву, по днех онех, глаголет Господь: дая законы Моя в мысли их, и на сердцах их напишу я, и буду им в Бога, и тии будут Ми в люди// (сл. [[new:evr:10:16|Евр. 10:16)]]. //И не научит кийждо ближняго своего, и кийждо брата своего, глаголя: познай Господа: яко вси познают Мя от мала даже и до великого их; яко милостив буду неправдам их и грехов их не помяну ктому// [[old:ier:31:33|(Иер. 31:33]][[old:ier:31:34|-34)]]. Это говорит пророк о том времени, когда Иисус Христос совершил уже искупление рода человеческого, примирил Бога с человеками и ниспослал Всесвятого Духа, научающего всех верующих истинному Боговедению. Подобное и пророк Иезекииль говорит от лица Божия: //и воскроплю на вы воду чисту, и очиститеся от всех нечистот ваших и от всех кумиров ваших: и очищу вас. И дам вам сердце ново, и дух нов дам вам, и отиму сердце каменное от плоти вашея и дам вам сердце плотяно: и дух Мой дам в вас, и сотворю, да в заповедех Моих ходите, и будете Ми в люди, Аз же буду вам в Бога, и спасу вы от всех нечистот ваших// [[old:iez:36:24|(Иезек. 36:24-29)]]. Слова пророка в высшем значении относятся к новозаветному времени, когда //кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха// [[new:in:01:07|(Ин. 1:7)]]. Об усыновлении Богу верующих в Иисуса Христа Иоанн Богослов говорит: //Елицы прияша Его// (Иисуса Христа), //даде им облает чадом Божиим быти, верующим во имя Его, иже не от крове, ни от похоти плотские, ни от похоти мужеские, но от Бога родишася// [[new:in:01:12|(Ин. 1:12,]] [[new:in:01:13|13)]]. Апостол Павел пишет: //Елицы Духом Божиим водятся, сии суть сынове Божии. Не приясте бо духа работы паки в боязнь, но приясте Духа сыноположения// (усыновления), //о Нем же вопием: Авва, Отче. Самый Дух спослушествует духови нашему, яко есте чада Божия// [[new:rim:08:14|(Рим. 8:14-16)]]. **И вы будете Моими сынами и дщерями**. Это показывало, что благодатное усыновление по обетованию Божью равно принадлежит как мужескому полу, так и женскому, о чем говорит апостол Павел: //Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Несть иудей, ни еллин; несть раб, ни свободь; несть мужеский пол, ни женский: ecu бо вы едино есте во Христе Иисусе// [[new:gal:03:28|(Гал. 3:28)]]. **Говорит Господь Вседержитель**. Как выше Павел истинного Бога, в отличие от мертвых богов языческих, назвал Богом //живым//; так и теперь называет Его Господом **Вседержителем**, показывая, что единый истинный Бог есть Бог всемогущий; Он содержит всякое бытие в мире видимом и невидимом, а потому беспрепятственно может исполнить и все свои обетования, хотя бы они казались нам неудобоисполнимыми. //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель** См. Толкование на [[new:2kor:06:17#lopuxin_ap|2 Кор. 6:17]] [<10>]