[<10>] ====== Толкования на 2 Кор. 8:4 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым** См. Толкование на [[new:2kor:08:03#svt_ioann_zlatoust|2 Кор. 8:3]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Со многим молением моляще нас, благодать и общение служения, еже ко святым, прияти нам** Все более и более яркими красками живописует картину щедродательности македонских Церквей. Многим молением умоляли, говорит, нас принять их подаяние,– как будто боясь, как бы Апостол, смотря на их бедноту, не стал отказываться принять его или советовать им сократить его. Или умоляли многим молением, по глубокому чувству смирения, не почитая чем-либо важным своего подаяния и в принятии его видя более себе одолжение, чем благотворение тем. Так действовать свойственно смиренным и небогатым; богатые же обычно жертвуют свысока, в духе одолжения и покровительства. Прошу принять,– не совсем обычная фраза на их языке. Святой Златоуст говорит: «Поелику главною целию Апостола было довести коринфян до того, чтобы они подали милостыню по свободному расположению сердца, то особенно останавливается на сем, говоря: **со многим молением**, и потом – **моляще нас**; то есть не мы их просили, но они нас. О чем же? – **Благодать и общение служения, еже ко святым, прияти нам**. Видишь ли, как он превозносит опять милостыню, придавая ей священные названия?» **Служением еже ко святым** именует Апостол поручение ему от святых Апостолов в Иерусалиме собирать повсюду среди верующих милостыню для бедной Иерусалимской Церкви. Это служение святой Павел исполнял очень усердно. Македоняне знали об этом и очень усердствовали принять участие в этом служении, что Апостол называет **общением служения, еже ко святым**. Феодорит замечает, что «они упросили Апостола дозволить им позаботиться о служении святым». Действовать так заставляла их уверенность в высокой цене, какую имеет пред очами Божиими общение в таком служении. Почему и называют его **благодатию**. Благодать – и потому, что быть милостивым есть дар благодати, как замечалось, и потому, что милостыня привлекает милость Божию милостивым. Она есть как бы задаток новой благодати Божией; подающие ее одною рукой свое дают ничтожное, а другою божеское берут – несравненно большее и лучшее. «Они,–говорит святой Златоуст,– давая другим, сами получают». //**Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым** См. Толкование на [[new:2kor:08:01#prepodobnyj_efrem_sirin|2 Кор. 8:1]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым** См. Толкование на [[new:2kor:08:03#blazh_feofilakt_bolgarskij|2 Кор. 8:3]] ===== Амвросиаст ===== **они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым** Павел говорит о том, что столь преданным и искренним было **их служение**, что даже превосходило их возможности. «Ибо со слезами укоряли меня, когда не хотел принять, поскольку то, что просили принять, уже не казалось допустимым», - ибо более было от них [предложено], чем позволяли им средства, и как бы последующая нужда не подтолкнула их впоследствии к раскаянию в своей щедрости. Но поскольку они выказали себя такими, что с чистой душой отвергли благополучие настоящего ради обещанного грядущего и в вере укрепились, видно, что Павел принял от них [предложенное] - ради плода от доброго сердца. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым** См. Толкование на [[new:2kor:08:01#lopuxin_ap|2 Кор. 8:1]] [<10>]