[<10>] ====== Толкования на 2 Кор. 8:19 ====== =====Свт. Иоанн Златоуст===== **и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию** См. Толкование на [[new:2kor:08:18#svt_ioann_zlatoust|2 Кор. 8:18]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Не точию же, но и освящен от церквей с нами ходити, со благодатию сею служимою нами, к Самого Господа славе и усердию вашему** **Не точию же**, и не то только, что я сказал, достойно в нем внимания и уважения, **но и** то, что он **освящен от церквей**, χειροτονηθεις, рукоположен, общим приговором избран и возложением рук определен на известное дело. «Апостол обращает ему в честь суд рукоположивших его, ибо это немаловажно» (святой Златоуст). На что же он определен? – **С нами ходити**, συνεκδημος ημων, быть нашим сшественником, спутником, сопровождать нас. А это с какою целию? – Быть сопутником и сотрудником нашим по делу собирания милостыни, **со благодатию сею, служимою нами**. «То есть он избран служить при собирании милостыни. Мы упросили, говорит, чтобы его избрали и послали с нами, поручив ему должность эконома церковных имуществ и диакона. Ибо такая должность немаловажна. //Усмотрите себе мужи от вас свидетельствованы седмь// [[new:act:06:03|(Деян. 6:3)]] сказано (о диаконах иерусалимских). И он избран Церквами по согласию всего народа» (святой Златоуст). Из этого само собою строится наведение, что, когда святые Апостолы в Иерусалиме //дали десницы// святому Павлу идти на проповедь среди //язычников, точию нищих да помнит// [[new:gal:02:09|(Гал. 2:9–10)]]; тогда же святой Павел просил их избрать и послать с ним надежного человека, который бы преимущественно занимался ведением дела по памятованию нищих; и что такое лицо точно было избрано общим голосом и рукоположено на это служение и всегда сопутствовало святому Павлу. О нем он и говорит теперь. Так рассуждают все наши толковники и видят в сем лице святого Варнаву. «Из сего догадываюсь,– говорит святой Златоуст,– что Апостол разумеет здесь Варнаву». Так и все. Против того, что это был Варнава, можно выставлять некоторые недоумения, но что это был человек, доверенный от Церквей Палестинских и с самого начала определенный сопутствовать святому Павлу, эта мысль печатлеется всем ходом настоящей речи. **К Самого Господа славе и усердию вашему**. «То есть чтобы и Бог прославлялся, и вы стали усерднее к подаянию, когда принимающие сии подаяния будут люди испытанные, так что на них никто не может иметь никакого, даже ложного, подозрения» (святой Златоуст). Некоторые читают: **к усердию** не вашему, а **нашему**. Так читали и Феодорит с Экумением. В таком случае слова сии, равно как и – **к Самого Господа славе**, надо относить к освящен; будет: определен на это дело собирания для бедных иерусалимлян во славу Господа и в споспешествование нашему усердию к сему делу и, можно прибавить, в ограждение его от нареканий, как показывают следующие за сим слова. //**Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию** См. Толкование на [[new:2kor:08:16#prepodobnyj_efrem_sirin|2 Кор. 8:16]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию** **И притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим** Хвалит мужа и суждением о нем избравших его: не только, говорит, славится, как достойно благовествующий, но и избран от церквей сопутствовать нам, чтобы был общником нашим и в искушениях, и в опасностях. Это более приличествует Варнаве. **Избран** в благодать сию, то есть на распоряжение подаяниями, чтобы служил с нами. **Во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию** То есть чтобы и Бог прославлялся, и вы стали усерднее, ибо когда принимающие подаяния - люди испытанные, то ни у кого не может родиться подозрение относительно их. //**Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию** См. Толкование на [[new:2kor:08:18#lopuxin_ap|2 Кор. 8:18]] [<10>]