[<10>] ====== Толкования на 2 Кор. 9:11 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу** Бог поставил нас господствовать над великими вещами и, предоставив Себе меньшее, уступил нам важнейшее. Так, заботиться о нашей чувственной пище предоставил Себе самому, а о духовной вверил нам, ибо мы властны сделать цветущими наши [мысленные] нивы. //**Гомилия 20 на 2-е послание к Коринфянам.**// См. также Толкование на [[new:2kor:09:10#svt_ioann_zlatoust|2 Кор. 9:10]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Да о всем богатящеся во всяку простоту, яже содевает нами благодарение Богу** **Да** – не читают все наши толковники, и у других его нет. Читается только: **о всем богатящеся** и далее,– εν παντι πλουτιζομενοι. Мысль же видят здесь такую, как бы стояло: πλουτιζομενων. В связи с предыдущим будет: //да возрастит Бог жита правды вашея//, υμων, вас, πλουτιζομενων, богатящихся во всем,– что можно переиначить так: так, чтобы вы богатились всем, то есть всякое довольство получали от Бога, но не на свое удовольствие, а **во всяку простоту**, то есть на всякую щедродательность или размножение благотворительности. Феофилакт пишет: «Показывает Апостол, как должно пользоваться богатством. Не в землю, говорит, его надо зарывать, но иметь его во всякой простоте, иждивать то есть со всею щедростию».– **Яже содевает нами благодарение Богу**. Получая от вашей щедрости пособие, нуждающиеся будут Богу воссылать благодарение, и за то, что даровал вам достаток, и за то, что внушает вам делать из него доброе употребление. Словом: **нами** означает Апостол свое посредство в устроении милостынеподаяния. Святой Златоуст говорит: «Иждивайте богатство ваше не на то, на что не должно, но на то, чем приносится благодарение Богу. Бог отдал многое во власть нашу; и, Себе предоставив меньшее, нам уступил важнейшее. Так, заботиться о чувственной пище нашей предоставил Себе Самому, а попечение о духовной вверил нам, и в нашей состоит власти соделать цветущими мысленные нивы наши. Ибо они не требуют ни дождей, ни благорастворенного воздуха,– было бы только одно произволение, и они возрастут до самого неба. **Простотою** называет он здесь щедрость, от которой происходит милостыня, дающая повод к великому благодарению». //**Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу** Снова показывает, как должно пользоваться богатством, и говорит, что не должно зарывать его в землю, но иметь **на всякую щедрость**, то есть делиться им щедро. Но так как многие находят щедрость в блудницах и лицедеях, то говорит: я разумею ту щедрость, которая приносит Богу **благодарение**, и не только благодарение, но многое другое, о чем говорит далее, чтобы, показав многие добрые последствия щедрости, сделать их более усердными к ней. //**Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу** Так чтобы вы богаты были и внешними средствами, и внутренним добрым расположением, из любви к ближним, нуждающимся в помощи, и готовы были оказывать им всякую возможную помощь. Эта оказываемая вами ныне чрез нас помощь бедным христианам в Иудее производит и будет производить благодарение Богу, как в получающих от вас благотворения, так и в других, которые будут слышать о вашей благотворительности и о помощи, ими полученной, //ибо дело служения сего//, – т.е. подаяние милостыни, продолжает Апостол, – //не только восполняет скудость святых// (помогает нуждам христиан), //но и производит во многих обильные благодарения Богу// (многих располагает много благодарить Бога). В самом деле, //видя опыт служения// (Богу в щедром подаянии бедным христианам), //они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми, и молятся за вас, по расположению к вам за преизбыточествующую в вас благодать Божью// [[new:2kor:09:12|(ст. 12-14)]]. Так Апостол изображает высокое достоинство благотворительности. Благотворительность или усердное подаяние милостыни привлекает благоволение Божие на благотворителя, возвышает внешнее его благосостояние, питает в нем жизнь духовную, приготовляет ему вечную награду, возбуждает к благодарению и прославлению Бога получающих милостыню и других и таким образом распространяет славу Божью. //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Лопухин А.П. ===== **так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу** Ту же мысль Ап. раскрывает здесь полнее. Полученное от Бога богатство сделает Коринфян еще более готовыми на подаяние милостыни. А как велико значение этой добродетели-щедрости! Чрез нее мы, слабые люди, возбуждаем во многих благодарные чувства по отношению к Богу и, таким образом, содействуем Его славе. //**Толковая Библия.**// См. также Толкование на [[new:2kor:09:06#lopuxin_ap|2 Кор. 9:6]] [<10>]