[<10>] ====== Толкования на 2 Кор. 9:14 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми** См. Толкование на [[new:2kor:09:10#svt_ioann_zlatoust|2 Кор. 9:10]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **И о тех молитве о вас, возжелеющих вас за премногую благодать Божию на вас** Грамматический строй речи в этом тексте представляет трудности и в подлиннике; мысль же его видна: не только Бога благодарят и славословят, но и о вас молятся, возлюбив вас за премногую к вам благодать Божию. «И вы приобретаете плод в молитвах, приносимых ими за вас, потому что сильно вас любят, дознав щедрость Божию к вам» (Феодорит). **И о тех молитве о вас** και αυτων δεησει υπερ υμων, επιποθουντων υμας. Можно и так: славят Бога и за премногую благодать Его, на вас излиянную, в молитве своей о вас, которую возносят к Богу, возлюбив вас. Επιποθουντων означает сильное к кому расположение, влечение, с желанием близкого общения, с желанием видеться. Святой Златоуст и говорит: «Молят Бога, чтобы сподобил их видеть вас. И сего желают не ради вашего имущества, но чтобы видеть благодать, дарованную вам». Слова: **за премногую благодать**, если не относить к славословию Бога, должно отнести к **возжелеющих вас**, как и стоят. **Благодать**, если относить к славословию, будет означать вообще проявление благодати в Коринфской Церкви,– и что проповедь слышали, и что уверовали, и что крестились и обновились, и что дарами особыми снабжены, и что так доброхотно щедры; а если относить к **возжелеющих**, будет означать более сие последнее, то есть что Бог так расширил сердца их на благотворительность. Во всем этом отделении щедрое милостыне подаяние у Апостола означается благодатию, потому что такая мысль вполне оправдывается течением речи. Святой Златоуст и говорит: «Видишь ли мудрость Павла, как он, превознесши их (коринфян) добродетель, все восписал Богу, когда назвал дело их благодатию? После того, как сказал о них (коринфянах) так много, назвал их служителями, превознес до небес, назвал их искусными,– теперь показывает, что виновник всего этого есть Бог, и сам вместе с ними возносит благодарение Богу, говоря»: //**Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию** Но общение **молитвы их за вас** состоит во многой любви, то есть в великом усердии. При каковом условии, за телесные блага вы получите духовные, **ради преизбыточествующей благодати Божией на вас**. //**Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам.**// ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию** И вы приобретете плод в молитвах, которые они приносят за вас. Ибо они сильно вас любят, зная Божию щедрость к вам. //**Толкования на послания апостола Павла (2 Кор. 9:14).**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию** См. Толкование на [[new:2kor:09:12#blazh_feofilakt_bolgarskij|2 Кор 9:12]] ===== Лопухин А.П. ===== **молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию** Бедные, получая милостыню, молятся за своих благодетелей. //**Толковая Библия.**// См. так же Толкование на [[new:2kor:09:06#lopuxin_ap|2 Кор. 9:6]] [<10>]