[<10>] ====== Толкования на 2 Кор. 12:14 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей** См. Толкование на [[new:2kor:12:13#svt_ioann_zlatoust|2 Кор. 12:13]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Се третие готов есмь приити к вам, и не стужу вам: не ищу бо ваших, но вас. Не должна бо суть чада родителем снискати имения, но родители чадом** «Дабы не подумали, что Апостол часто обращается к одному и тому же с намерением получить что-нибудь от них, он отклоняет сие подозрение, сказав еще в первом послании: //не писах же, да тако будет о мне: добрее бо мне паче умрети, нежели похвалу мою кто да испразднит// [[new:1kor:09:15|(1 Кор. 9:15)]]; а здесь выражается приятнее и благосклоннее. Как же именно? //Се третие//, говорит, **готов приити к вам**. Я приходил уже в другой раз, и в третий готов идти, и опять не буду вам в тягость. И причина тому уважительна. Ибо не сказал: не хочу быть вам в тягость, потому что вы скупы, потому что вы сим обременяетесь, потому что вы немощны. Но что говорит? – **Не ищу бо ваших, но вас**. Я ищу не вашего достояния, но вас. Ищу большего: вместо денег – душ, вместо золота – спасения. Потом, поелику оставалось еще место подозрению, что он огорчен ими, то вводит свое рассуждение. Ибо они могли сказать: разве нельзя искать и нас, и нашего? Посему оправдывает их с великою благосклонностию так: **не должна бо суть чада родителем снискати имения, но родители чадом**. Вместо наименований: учители и ученики, употребляет слова: родители и дети, и показывает, что обращает для себя в обязанность и то, к чему не был обязан, ибо сего не повелел Христос; но Апостол из снисхождения к коринфянам говорит сие. Посему присовокупил нечто еще большее. Ибо сказал не только то, что дети не должны снискивать для родителей имения, но еще и то, что родители обязаны сие делать для детей» (святой Златоуст). Обязанности родителей к детям, в вещественном отношении, не приложимы к Апостолам в их отношении к уверовавшим. Но в духовном отношении они более, чем приложимы. Апостол хочет внушить коринфянам, что делает это по родительской к ним любви, разумея попечение об их спасении. Но как он в первый раз, как начал об этом речь, сказал: //да не прекращение кое дамы благовествованию Христову// [[new:1kor:09:12|(1 Кор. 9:12)]], так и всегда дает эту же причину доразумевать, как главную, хотя при этом приводит и другое нечто в основание такого образа действования. Почему именно в Коринфе успех благовестия этого требовал, для нас это теперь не так ясно. Апостол видел то и покорился необходимости. Сказать же прямо в послании не мог, потому что чрез это уничтожил бы то спасительное действие, которое из того исходило. //**Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей** **Ибо не ищу вашего, но вас: ведь (ибо) не дети родителям скопляют** имение тайно или явно, **но родители детям**. //**Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам.**// ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей** Какая нежная любовь! Пастыри стада Христова! Вот образец для вашего служения! Любовь да управляет всеми вашими намерениями, вашим учением и поступками. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей** **Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас** Чтобы не показалось, что он постоянно выставляет свое бескорыстие, как бы намереваясь что-нибудь принять после, посему говорит: не потому я не иду к вам, что ничего не беру, я уже был у вас во второй раз, готовлюсь уже отправиться в третий раз и не отягощу вас. Для чего? не потому, что вы страшитесь, и не потому, что вы слабы, а потому, что **ищу не вашего, а вас**, то есть вашего спасения и душ, а не имущества. **Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей** Поскольку они, вероятно, сказали бы: нельзя иметь и нас, и наше, потому ты и не расположен к нам, - то он приводит основание, что родители должны давать детям, употребляя слова **родители** и **дети** вместо "учителя" и "ученики", и показывая таким образом, что он строго выполняет свою обязанность и свое дело. //**Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей** Чтобы не подумали, будто лишь сначала он так сказал для выгодного представления о себе, а затем захочет принять награду за проповедование евангельское, апостол показывает твердость в этой своей воле: говорит не для приукрашивания дел своих, что могло бы вызвать нападки клеветников. **Ибо я ищу не вашего, а вас**. Показывает коринфянам, что оттого не хочет принимать мзду от них, что в них самих видит себе награду; чтобы, понимая, почему он отказался принять деньги, познали его любовь к ним. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей** См. Толкование на [[new:2kor:12:13#lopuxin_ap|2 Кор. 12:13]] [<10>]