[<10>] ====== Толкования на 2 Пет. 1:12 ====== ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине** См. Толкование на [[new:2pet:01:11#blazh_feofilakt_bolgarskij|2 Пет. 1:11]] ===== Андрей Монах ===== **Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине** Снова он говорит о сказанном выше, о добродетели и об изъясненных по порядку заповедях, чрез которые и с великим дерзновением входят в Царствие Небесное. Смотри же, как в начале увещевая через страх, он затем увещевает через блага, от судилища Судьи переходя к Царству Небесному. //**Фрагменты.**// ===== Иларий Арелатский ===== **Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине** [Петр говорит] **знаете** - то есть [знаете] из первого послания; или он побуждает к похвале. В **настоящей истине**, то есть в Новом Завете, потому что Павел говорит: //древнее прошло//, и //теперь все новое// [[new:2kor:05:17#ilarij_arelatskij|(2 Кор. 5:17)]] во Христе. //**Трактат на семь Кафолических посланий.**// ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== **Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине** Связь речи такова: чтобы вы могли и сумели достигнуть сей (указанной в предшествующих стихах) цели, я не перестану напоминать вам о сем, тем более что кончина моя близко. В этих словах ([[new:2pet:01:12#ep_mixail_luzin|2 Пет. 1:12]], [[new:2pet:01:13#ep_mixail_luzin|13]], [[new:2pet:01:14#ep_mixail_luzin|14]]), по-видимому, указывается и сущность, и цель послания. Цель эта — не догматическое учение и не опровержение лжеучения лжеучителей, главным образом, но утверждение и укрепление в добродетельной жизни и добрых нравах, две же предшествующие цели — более побочные, хотя имеют весьма важное значение в послании. Главное средство к таковому утверждению и укреплению есть живое познание Бога и Христа ([[new:2pet:01:02#ep_mixail_luzin|2 Пет. 1:2]]; [[new:1in:02:03#ep_mixail_luzin|1 Ин. 2:3]], [[new:1in:02:04#ep_mixail_luzin|4]]). - **Никогда не перестану**: усиленное выражение заботливости апостола о том, чтобы напоминать его духовным чадам о том, что составляет его главную заботу о них. — **Знаете, и утверждены**: истина вам уже проповедана [[new:1pet:01:12#ep_mixail_luzin|(1 Пет. 1:12)]], и вы ее приняли и убеждены в ней, именно — **настоящая** истина, подлинная и точная, не такая, какую проповедуют лжеучители, нередко увлекая неопытных и неискусных в дознании настоящей истины. //**Толковый Апостол.**// ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине** Показав, как важно и необходимо постоянно более преуспевать в христианских добродетелях, Апостол говорит, что поэтому он не перестанет напоминать им о сем долге – с верою всегда соединять добрые дела и всегда заботиться об исполнении заповедей Христовых; хотя они и знают этот долг, и стараются исполнять его. //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 12-15 **Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память** Как ни хорошо и твердо знают христианскую истину (ст. 12. Ср. [[new:1pet:01:12#lopuxin_ap|1 Пет. 1:12]]; [[new:1pet:05:12#lopuxin_ap|5:12]]) читатели послания, но Апостол в своей пастырской заботливости считает долгом напоминать им о ней и возбуждать их от духовного усыпления, особенно ввиду близкой, предчувствуемой им и, быть может, нарочито открытой им Господом (ср. [[new:in:21:18#lopuxin_ap|Ин. 21:18]]; см. [[new:2tim:04:06#lopuxin_ap|2 Тим. 4:6]]), кончины его. Примечателен при этом возвышенный взгляд Апостола, общий ему с другими священными библейскими писателями Ветхого и Нового Завета [[old:is:38:12#ap_lopuxin|(Ис. 38:12]]; [[old:prs:09:15#lopuxin_ap|Прем. 9:15]]; [[new:2kor:05:01#lopuxin_ap|2 Кор. 5:1)]] на бессмертие духа человеческого при тленности его телесной оболочки, как бы его временной "палатки" (σκήνωμα), и на смерть, как на "отложение" (άπόθεσις) этой палатки и как "исход" (έξοδος) духа к Отцу Небесному (ср. [[new:in:14:02#lopuxin_ap|Ин. 14:2]]). Относительно ст. 15 блаж. Феофилакт замечает: "Некоторые понимают это с такою перестановкою: "буду стараться и после моего отшествия иметь вас всегда", т. е., каждодневно и непрерывно вспоминать, и отсюда выводят мысль, что самые и по смерти помнят остающихся здесь и молятся за живущих. Справедливость сего каждодневно усматривают те, которые призывают божественную благодать святых. Так понимают одни; но другие понимают иначе. Последние читают и понимают сей стих просто: буду стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда помнили это, т. е., мы непрерывно повторяем вам одно и то же для того, чтобы обратить вам это в привычку, чтобы вы через постоянное и неизменное усвоение сего избавились от обвинения в непослушании и незнании, но и после смерти моей завещание о сем хранили твердо и неизменно". [<10>]